МААМ-картинки

Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью» (1 фото)

наталья назарукова
Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»

Туристические походы в рамках выходного дня совместно с родителями

Актуальность проблемы:

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Важно не только родить ребенка, но и заложить фундамент здоровья, потому что в будущем этот ребенок тоже станет родителем и генетически передаст своему ребенку свое здоровье. Поэтому проблема укрепления здоровья детского населения и формирования культуры здоровья актуальна всегда.

Ключевыми принципами «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является реализация основополагающего права каждого ребёнка «жить и воспитываться в семье, сбережение здоровья каждого ребёнка, формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, на что и был направлен проект.

Цель проекта:

Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи проекта:

- Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

- Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ, туризма.

- Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

- Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Участники проекта:

Дети, родители и воспитатели группы МАДОУ Детский сад №133 г. Тюмени.

Основное направление проекта – оздоровительное.

Также проект направлен на экологическое воспитание дошкольников.

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2024год.

Введение и знакомство с понятием «Туризм»

Туристский поход - групповое или индивидуальное путешествие по заранее определённому маршруту, осуществляемое с образовательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими или иными целями, главными отличительными чертами которого являются, вне зависимости от вида, активный способ передвижения, ограниченные временные рамки, число и категория трудности преодолённых локальных препятствий.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок - походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Критерии оценки эффективности проекта:

- Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

- Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.

- Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.

Описание проекта.

Недалеко от нашего детского сада есть прекрасные места для отдыха, это Гагаринский парк. Экологически чистый район с богатой растительностью, большая поляна, извилистые дорожки, что является прекрасной тренировкой на выносливость. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. По карте маршрута все вместе отправляются в указанное место. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки "выживания" в природной среде: умение ориентироваться на местности, находить ветки для костра, разжигать его и тушить (условно, готовить (условно) и оказывать посильную помощь товарищам. Для того чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в три этапа:

План реализации проекта:

№п/п Мероприятия Ответственный Сроки

Подготовительный этап

1 Сбор литературы о туризме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций. Воспитатели группы, родители В течение всего проекта

2 Консультация - практикум «Полезная прогулка» (с обыгрыванием подвижных игр). Воспитатели. Сентябрь2024

3 Родительское собрание «Готовимся к походу». Памятка для родителей «В поход всей семьёй». Воспитатели. Сентябрь

4 Приобретение необходимого оборудования Родительский комитет группы Сентябрь

5 Беседы с детьми о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе. Воспитатели

группы В течение всего проекта

6 Наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы. Воспитатели группы. Сентябрь-октябрь

7 Создание мини - музея «Подарки Осени». Воспитатели, родители группы. Сентябрь

8 Разучивание подвижных игр на туристическую тему: «Отгадай», «Туристические препятствия»,

Д/и «Что возьмем в поход», «С какого дерева лист»;

Лепбук: «Лесные этажи»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на речку» Воспитатели группы, родители Каждую неделю на прогулке и в группе

9 Информационный стенд о походе. Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Опасные насекомые», «Берегите лес от пожара». Воспитатели группы Сентябрь - октябрь

10 Обследование места проведения похода. Воспитатели группы, родители Накануне

Основной этап (непосредственное проведение туристического похода).

1 Подготовка снаряжения, медицинской аптечки, атрибутов, спортивного оборудования, воды. Воспитатели группы, родители Перед походом

2 Разработка схемы маршрута, сценария проведения похода, распределение ролей. Воспитатели группы, родители Перед походом

3 Совместный сбор и отправление по маршруту. Воспитатели группы, родители Октябрь

4 Деятельность по сценарию. Воспитатели группы Октябрь

Заключительный этап (оценочный)

1 Оформление фотовыставки «Мы - туристы». Воспитатели группы После похода

2 Публикация на сайте заметки о походе. Воспитатели группы После похода

3 Планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам. Воспитатели группы После похода

4 Подведение итогов реализации проекта.

Презентация педагогическому коллективу Воспитатели группы Октябрь

Выводы:

Таким образом, туристические прогулки - походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и экологически развивают детей. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Источники:

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада-М. : Просвещение, 1986.- 128с. ил.

2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет-М. :ТЦ Сфера,2004.128с.

3. Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. - Волгоград: Учитель,2015.-135 с.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительной группы: «Туристы – здоровый народ, отправляемся в поход».

Цель: формирование первичных знаний о туризме как о здоровом образе жизни

Задачи:

1. обогащать жизненный опыт детей старшего дошкольного возраста по теме туризм;

2. познакомить детей с туристическими маршрутами и туристическими предметами;

3. заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

4. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

5. Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Ход: (Звучит музыка)

Воспитатель:

Если хочешь быть здоров,

Помни ты совет таков:

Свежий воздух – лучший друг!

Вон поляна, речка, луг!

Столько красоты вокруг!

Больше ты гуляй, мой друг!

Дети, мы пришли в осенний лес? Чтобы быть здоровыми очень полезно гулять.

А вы знаете, как называются лесные прогулки пешком?

Дети: Походы!

Воспитатель: Правильно. Значит, мы с вами отправимся в поход.

Маршрут нашего похода – это Гагаринский парк. Посмотрите на нашу карту.

Зелёный цвет – это деревья

Серый цвет – это поляна

Коричневая линия – это дорожка по которой надо идти.

- Если мы с вами идём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы

Воспитатель: Правильно. Давайте выучим речёвку туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак

Воспитатель: Вы знаете, что еще необходимо взять в поход?

Дети: Компас!

Правильно, чтобы не заблудиться в лесу, нужен компас. А если всё – таки так случится, что кто – то заблудится, вы знаете что делать в первую очередь?

Дети: Кричать: «Ау!»

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе покричать.

Дети. Ау! Ау!

Звучит музыка, появляется Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау. Кто посмел меня позвать и от дела оторвать?

Воспитатель: Да мы вовсе не хотели Вас отрывать от дел. Мы просто учились кричать: Ау, на тот случай, если кто – то заблудится в лесу.

Дядюшка Ау. Кричать меня, если заблудитесь в лесу? И зачем вы пришли в мой лес? Воспитатель: Дядюшка «Ау», наши дети очень хотят погулять по красивому осеннему лесу, чтобы быть здоровыми.

Дядюшка «А. (задумывается) А Правила поведения в лесу вы знаете -O-

Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе». (карточки)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Дядюшка АУ:

Давайте поиграем с вами в игру «Что можно делать в лесу, а чего нельзя».

Можно по лесу гулять? (да)

Мухоморы собирать? (нет)

Можно лазать по деревьям? (нет)

Рвать траву ломать все ветки? (нет)

На полянке отдыхать? (да)

На траве густой лежать? (да)

Можно хлебом птиц кормить? (да)

И костры вокруг палить? (нет)

Мусорить и рвать цветы? (нет)

Гнезда птичьи разрушать? (нет)

Норки заячьи ломать? (нет)

Чтобы лесу не вредить,

Мусор надо выносить? (да)

- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. А вы знаете, что пешком идти очень трудно!

Воспитатель: Дядюшка Ау, у нас все дети выносливые, потому, что мы каждое утро делаем зарядку.

Дядюшка Ау: Молодцы, а меня научите делать зарядку (под музыку зарядка)

Дядюшка Ау: Да, действительно вы ловкие, быстрые и смелые ребята, и я с удовольствием возьму вас с собою в осенний лес.

Воспитатель: Значит, мы все отправляемся в поход!

Нужно взять компас, он поможет нам держать правильный путь.

Все готовы?

Дети. Все готовы!

Дядюшка Ау: Тогда в путь, за мной… Звучит «Вместе весело шагать»

Куда идем мы с рюкзаком?

Секрета в этом нет,

С туризмом каждый был знаком

И с самых малых лет!

Мы любим лазить и бродить

И тут, и там — везде,

Костры мы любим разводить,

И рыбу разную ловить,

И солнцем, ветром наслаждаться,

И родину свою любить!

Дядюшка Ау. Вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво осенью.

Подвижные игры:

«Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)

«Пронеси мяч в ложке»

Свободные игры детей со спортивным оборудованием (по желанию): «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.

Дядюшка Ау. Ух, устал! Пора устроить посиделки и загадать ребятам загадки о том, что пригодится туристу в походе:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,

от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить (Котелок)

Воспитатель: Сейчас наши папы с мальчиками установят палатку, а мамы с девочками приготовят обед. Для малышей приготовили маленькие палатки. Для старших большая палатка, подушечки.

Устанавливаем триногу, вешаем котелок. По дороге нашли гриб и «варим» грибной суп. Дети размешивают деревянной ложкой.

Перекус.

Воспитатель: Что же время в лесу прошло незаметно. Мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, и главное – еще больше сдружились! Но пришла пора возвращаться домой. Давайте проверим не оставили ли мы за собой мусор? Все в порядке. Настроение у всех отличное? Приглашаем всех в хоровод.

Хоровод «Хорошо»

Дядюшка «Ау»: на прощанье я приготовил для вас «Находилки». Прогуляйтесь по лесу и найдите то, что я нарисовал. До свидания!

Стихотворение

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Как приятно любоваться синевой морей.

Как прекрасно восхищаться клумбой у дверей.

Но не вечная природа, она терпит столько зла!

И всё меньше год от года на планете кислорода,

Счастья мира и тепла.

Чтоб земля была красивей,

Надо быть нам бережливей.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 08:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе весело шагать или путь к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем наталья назарукова (УИ 1945241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД