Александра Воронина
Проект «Вместе с папой и мамой играем, интерес и знания получаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Вместе с папой и мамой играем интерес и знания получаем».
Автор проекта: Харитонова Александра Григорьевна.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: Познакомить родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Вместе с папой и мамой играем, интерес и знания получаем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- для детей: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; согласовывая собственный игровой замысел с замыслами партнёра по игре;
- для родителей: познакомить родителей со структурой игры, её обучающими задачами. Способами подачи детям;
Форма проведения итогового мероприятия проекта родительская встреча.
Название итогового мероприятия проекта «Вечер весёлых игр»
Ожидаемый результат:
Родители должны осознать важность игры в жизни их ребенка и помочь им в поддержании интереса к разным видам игр. У родителей должен развиваться интерес к совместной игре с ребёнком.
Мероприятия проводимые во время проекта
1) Индивидуальная беседа с родителями: «Игра в жизни ребёнка»
2) Папка-передвижка: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»
3) Создание картотеки игр для совместных игр родителей и детей.
4) Буклет для родителей: «Игры на внимание»
5) Устные рекомендации: «Домашние игры ребёнка»
6) Развлечение «Вечер весёлых игр»
7) Анкетирования родителей «Как вы знаете своих детей?»
Приведем далее описание некоторых игр, которые использовались нами для моделирования форм проектной деятельности дошкольников с участием родителей.
Полученный нами опыт позволяет утверждать, что за счет привлечения родителей к участию в игровой проектной деятельности на базе образовательных учреждений у них формируются педагогически обоснованные ориентиры для корректировки детско-родительских отношений в семье.
Содержание данных игр привлечёт внимание не только детей, но и взрослых.
«Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5–6 лет»
Задачи: Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми;
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
1. Игра «Комплимент».
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный эмоциональный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая снежинку, и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателе, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
«Влияние игровой деятельности на психическое развитие детей 5—6 лет».
Игра — что это такое? Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.
Родители часто задают вопросы. Нужна ли детям игра? Что она им дает?
И основываясь на своем опыте взросления, предпочитают игре в реальном времени виртуальную игру. А как мы знаем, дошкольник познаёт мир через тактильные ощущения.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.
Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку.
1. Физическая готовность.
2. Личностная готовность.
3. Интеллектуальная готовность.
4. Социальная готовность.
Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.
Развивается образное мышление, воображение. Игра помогает детям овладеть родным языком, дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.
На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. С ребенком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.
Если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.
Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:
- способности к творчеству;
- любознательность и способность к экспериментированию;
- наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников) ;
- эстетические чувства и предпочтения;
- инициатива и готовность к коллективным действиям;
- взаимоотношения между детьми и взрослыми.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать любимую игрушку своего ребенка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка») .
Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)
Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.
Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывания родителей)
В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.
Скажите, а Вы часто читаете своим детям детские журналы, книги?
Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребенку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнером по игре, если ребенок этого хочет. Приглашение взрослого в игру - знак величайшего доверия ребенка.
Как Вы относитесь к вседозволенности (ответы родителей)
Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать — это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обнять, посмотреть в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро нуждаются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и всегда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.
Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться.
Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)
Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.
Игры с природным материалом знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.
Помните — игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия.