Екатерина Киселева
Проект «Влияние цвета на настроение человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Однажды побывав в магазине одежды, Илья заметил, что там мужская одежда чаще всего темного цвета, а женская более разнообразная по цвету – розовая, желтая, белая и другие цвета. У ребенка возникли вопросы: Почему многим нравится одежда темного или черного цвета. Зависит ли наше настроение от цвета вокруг нас и почему?
Он решил это проверить, поискав ответ на вопрос:
1. Связаны ли цвет и настроение?
2. Можно ли влиять на настроение, меняя цвета вокруг нас?
Темочки:
С этими вопросами Денис пришел в детский сад. Мы решили, что будем искать ответы в энциклопедиях, книгах, интернете, проведем эксперименты и сделаем выводы. Это и послужило стартом для поисково-познавательного проекта «Влияние цвета на настроение человека». Мы составили план работы над проектом и стали его реализовывать.
Проект «Влияние цвета на настроение человека»
Тип проекта :
поисково-познавательный, практико-ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели – 1 – 14 апреля 2024 года)
Актуальность
Цвет – один из факторов, который влияет на эмоциональное состояние ребенка: он может успокоить или возбудить, поднять настроение или омрачить его, «призвать» к активной деятельности или расслабить и т. д. Поэтому возможно и необходимо научить ребенка создавать вокруг себя определенную цветовую гамму, в которой он будет чувствовать себя более уверенным, спокойным, собранным; научить ребенка разбираться в собственных цветовых предпочтениях, создавать гармоничные цветовые ансамбли в одежде, в рисунках, в игровом уголке; предоставить возможность детям экспериментировать с цветом.
Цель: Определение взаимосвязи цвета и настроения.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме
-Найти значение цветов и их происхождение.
- Доказать влияние цвета в окружающей обстановке на настроение человека.
Объект исследования: цвет
Предмет исследования: характеристики цвета, влияние его на настроение человека.
Гипотеза: Цвет оказывает влияние на настроение.
Планируемые результаты:
Дети умеют влиять на свое настроение с помощью создания вокруг себя определенной цветовой гаммы, отвлекаться от негативных эмоций, создавать комфортный диалог со сверстниками.
Методы исследования:
1. Ознакомление с литературой.
2. Проведение экспериментов.
3. Беседы и наблюдения.
4. Анализ творческих работ.
5. Изготовление пособий.
Материалы и оборудование:
Картины художников, дидактические игры, мультипликационные фильмы, энциклопедии, журналы по искусству, раскраски.
Этапы проекта :
1. Организационный.
Беседа с детьми в группе.
Изучали информацию из сети, из энциклопедии, книг и журналов.
2. Реализация проекта
Оформление альбома «Каталог цветов».
Эксперименты с цветом : Рисование «Раскрась игрушку любимым цветом», Лепка из теста и пластилина, украшали их блестками, стразами, разноцветными камнями.
Наряжались в яркие наряды «Сюжетно-ролевые игры».
3. Заключительный
Совместное итоговое мероприятие по теме проекта.
Презентация продуктов проекта
Праздник «Цвет настроения»
Выставка альбомов:
«Каталог цветов»;
Заключение:
Таким образом гипотеза подтвердилась, цвет действительно влияет на настроение человека. Темные цвета вызывают- грусть, а теплые- радость.
А итоговое мероприятие помогло родителям и детям на практике убедиться и доказать, что можно влиять на наше настроение цветом.
Список литературы
1. Ксавер А., Фрименг Г. Н. «Человек - цвет - пространство». Издательский дом «Питер», 1999г.
2. Дженис Линдси «Все о цвете» Книжный клуб 36.6. 2012
3. Люшер М. Цвет вашего характера – М. : Изд. «Вече: Персей», 1996.
4. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М. : Изд. «Питер», 1998.
5. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета. Изд. «ЭКСМО-Пресс», 1998.
6. Б. А. Шашлов “Цвет и цветовоспроизведение” М. “Книга” 1986 г.