Жанна Топорова
Проект «Влияние человека и окружающей среды на рост комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Влияние человека и окружающей среды на рост комнатных растений
Вид проекта - исследовательский, познавательно-творческий.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатель груп-пы, родители.
Время проведения проекта сентябрь -октябрь (среднесрочный)
Целевая группа: дети 6-7 лет
Публикация «Проект „Влияние человека и окружающей среды на рост комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Актуальность. Главная цель экологического воспитания в детском саду - фор-мирование начал экологической культуры, а именно правильного отношения ре-бенка к природе. Дети часто забывают заботиться о комнатных растениях, потому что не понимают, что растения тоже живые и нуждаются в постоянном уходе и внимании. Данный проект поможет понять детям, что комнатные цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и понять, что для каждого растения нужны разные условия и специальный уход.
Цель. Подтверждение опытным путем влияния окружающей среды на рост и развитие растений. Формирование знаний о наиболее благоприятных условиях для роста и размножения растений.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях.
2. Научить определять состояние растения по его внешнему виду (нужно по-лить, погибает от перелива, скоро зацветет – значит ему комфортно)
3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
4. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
5. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение срав-нивать, анализировать, делать выводы).
6. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
7. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что влияет на благополучный рост комнатных растений?
Проблемные вопросы
1. Как свет, вода, температура воздуха, состояние почвы влияют на комнатные растения?
2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?
3. Как создать правильный уголок природы?
Обучающие вопросы
1. Может ли растение жить без воды?
2. Может ли растение жить без света?
3. Как влияют на растение низкая и высокая температура воздуха?
4. Как влияют на рост растений низкая разная по составу почва?
5. Влияет ли на рост растений уход за ними человека (орошение, протирание листьев, рыхление земли?
Необходимое оборудование и сопутствующие средства: игры по экологиче-скому воспитанию, художественная литература по теме, орудия труда для ухода за растениями, альбомы для фиксации наблюдений.
Этапы работы по проекту
1 этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проекта.
- Сбор информации по теме.
- Изучение литературы.
-Подбор художественной литературы.
-Подбор дидактических игр.
- Привлечение родителей к созданию нового уголка природы.
- Выбор оборудования и материалов.
2 этап. Основной
Мероприятия проекта:
1. Беседы с детьми:
-Знакомство с комнатными растениями
- Строение комнатного растения.
- Что необходимо растению для роста?
- Как ухаживать за комнатным растением?
2. Непосредственно образовательная деятельность:
-Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Путешествие в царство комнатных растений»,
-Коммуникация «Комнатные растения».
3. Чтение художественной литературы:
-Чтение стихотворений: Е. Благинина «Огонёк», Герань Наталия Нищева, Панферов Михаил «Кактус», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Ком-натные цветы», О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», И. Николаевич «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Александра Дмитриева-Костина «За окошком сне-га и морозы»
- Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рас-сказов.
-Чтение сказок:
Голышевская Н. М. «Зелёный ёжик», «Сказка о комнатных растениях»;
Л. В. Скребцова «Азалия и белый кот». «Домашний садик», «Благородный плющ», «Кто прекрасней», "Колючий лилипут", «История о щучьем хвосте», «Лекарства в цветочных горшочках», «Стойкий бальзамин», «Путешествие в знойную пустыню», «Путешествие во влажный тропический лес», «Душистые ароматы», «Растения вышли на балкон».
4. Поисково-познавательная деятельность:
-экскурсия в соседние группы
-экскурсия родителей с детьми в цветочный магазин.
5. Опытно-экспериментальная деятельность (циклические наблюдения):
Наблюдение 1. Как влияют разные температуры на рост рассады
Наблюдение – исследование 2. Надо ли поливать растение? (бальзамин)
Наблюдение - опыт 3. С водой и без воды. (развитие рассады)
Наблюдение – опыт 4. Рост и развитие в темноте и на солнце.
Наблюдение 5. Развитие гороха и подсолнуха.
Наблюдение 6. За появившимися корешками у черенков герани.
Наблюдение–опыт 7. Растение пьёт воду.
Наблюдение 8. Как развивается корневая система.
Наблюдение 9. Кому в горшочке тесно?
Наблюдение 10. В погоне за светом
Наблюдение 11. Растение дышит листьями.
6. Продуктивная деятельность:
- Рисование карандашом цветка «Сансевьера»;
-Аппликация «Фиалка»;
- Лепка «Кактус»;
- Оригами «Тюльпан»;
- Зарисовывание результатов опытов и наблюдений.
7. Создание выставок:
-выставка детских рисунков «Цветы нашей группы»,
-выставка поделок «Цветы своими руками»
8. Дидактические игры:
«Узнай растение»,
«Что изменилось?»,
«Найди по описанию растение»,
«Магазин цветов»,
«Найди такой же»,
«Чего не стало»,
«Найди растение»,
«Отгадай, что за растение»,
«К названному растению беги»,
«Найди похожее растение»,
«Один и много»,
«У кого какой цветок»,
«Кому что надо»,
«Что и как растет»,
«Опиши цветок»
9. Психогимнастика:
«Если бы ты был комнатным цветком».
10. Физкультминутки:
«Говорит цветку цветок», «Мы гуляем в садочке», «Мы цветочки поливаем»
11. Трудовая деятельность:
-полив комнатных растений;
-мытье комнатных растений;
-уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление;
-посадка рассады;
-черенкование комнатных растений;
-пересадка комнатных растений.
12. Самостоятельная деятельность детей:
Наблюдения за растениями в уголке природы, рассматривание книг, иллю-страций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, паль-чиковые, подвижные игры, составление рассказов о цветах, сочинение стихов, за-гадок.
13. Музыка (слушание):
-П. Чайковский «Вальс цветов»,
-Музыка из кинофильма «Про красную шапочку» «Цветочные поля»
14. Работа с родителями:
-помощь родителей в пополнении уголка программными растениями;
- подбор познавательного и иллюстрированного материала;
- помощь родителей в создании паспортов комнатных растений;
-привлечение родителей к созданию картотеки экологических игр.
15. Пополнение развивающей среды:
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (коробки для хране-ния оборудования, леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
- альбом «Паспорт комнатных растений»;
- серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
- карточки – схемы ухода за комнатным растением;
- иллюстрации для рассматривания «Цветы»;
-календарь наблюдений за экспериментами
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
-сборник стихов и сказок о комнатных растениях в электронном виде).
3 этап. Итоговый
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;
2. Презентация и защита проекта
Продукт проекта
- обновлённый уголок эколого - экспериментальной деятельности ;
- альбом «Паспорт комнатных растений»;
- карточки – схемы ухода за комнатным растением;
-календарь наблюдений за экспериментами;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний. Сформированы представления детей об ос-новных потребностях комнатных растений, условиях, которые необходимы для их роста (вода, земля, свет, тепло);
- приобретение практических навыков по уходу за разными растениями;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- расширение экологической среды группы.