Екатерина Корецкая
Проект «Витамины и здоровье» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Витамины и здоровье»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети младшей группы и их родители, воспитатели.
Цель проекта: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3. Способствовать пониманию воспитанниками взаимосвязи питания и здоровья.
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты по проекту:
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
Актуальность проекта:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).
Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта.
Важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовка материала для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2. Продуктивная деятельность:
Аппликация. Тема: «Апельсины и сливы лежат на блюде».
Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Рисование. «Соберем овощи в мешок».
Лепка. Тема: «Овощи».
Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».
3. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Сор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
- Разучивания стихотворения о витаминах.
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
4. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Горох», «Грушка», «Огуречик»,
5. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Во саду ли в огороде»
«Овощи и фрукты»
«Овощное лото»
«Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Съедобное - несъедобное»
7. Подвижные игры
«Ловишки – убежим от вируса»
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
8. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
9. Работа с трафаретами и раскрасками.
Работа с родителями
-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».
III. Заключительный этап
Итоговое развлечение «Расскажем Петрушке о витаминах».
Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»