Надежда Костял
Проект «Витаминчик наш лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витаминчик наш лучок»
1 младшая группа
Составил:
Воспитатель
Н. В. Публиченко
Н. Е. Костял
п. Волочаевка 2
2020 г.
Актуальность проекта : в нашем мире проблемы экологии и здорового образа жизни стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Наиболее успешным методом в работе по экологичскому воспитанию является метод проектной деятельности. Также огромную играет практическая и исследовательская деятельность. Т. к. последнее время дети не очень тесно общаются с природой. Многие из них, знают растения и животные, обитающих рядом с ними. Но не у всех детей есть практический опыт в посадке растений, возможности наблюдения за ростом растения. Многие не знают как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а также полезный продукт особенно в осенне зимний период
Публикация «Проект „Витаминчик наш лучок“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Срок выполнения: 3недели.
Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
5. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
6. знакомить с витаминами и их полезными свойствами.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности)
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Прогнозируемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают, где и в каких целях можно использовать лук
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный:
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом);
- подготовка стаканов, земли, семян луковиц.
-консультация для родителей «Польза лука»
Основной исследовательский:
- рассматривание лука;
- совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
- беседа «Что нужно луку для роста»
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за всходами;
- беседа о Витаминах, рассматривание картинок на тему «Витамины на грядке»
- чтение стихотворений о растениях;
- чтение художественной литературы про овощи;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «Вкус и запах», - чтение сказки: «Репка»;
- продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
Заключительный: выращенный лук использовать в еде
Представление фотоотчета «Витаминчик наш лучок» для родителей
.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;
- «Что такое «Огород на окне».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений»;
- «Рост и развитие растений»;
- «Вода и росток».
3. Практическая деятельность:
- Посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за луком.
Литература:
1. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. - М. : Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
5. Интернет ресурсы.