Елена Духопел
Проект «Вежливые пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Публикация «Проект „Вежливые пешеходы“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, необходимо уделить обучению детей правилам дорожного движения большое внимание.
В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ был создан проект по теме : “Вежливые пешеходы”.
Целью нашего проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Решение задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, отгадывание загадок, кроссвордов.
Суть создания проблемной ситуации состоит в том, чтобы вызвать у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации. Именно это и является очень важным условием для успешного усвоения нового материала.
И, конечно, особое внимание уделяется основной детской деятельности - игре. Для сюжетно-ролевых игр мы постарались создать предметную среду, активизирующую и продвигающую детскую игру. Для этого мы изготовили атрибуты к играм. Наряду с приобретенными игрушками, большое внимание уделяем атрибутам сделанными своими руками. В группе изготовили настольный макет: пешеходную дорожку, светофор, дорожные знаки, макет улицы. Использование макетов способствует развитию творческого мышления (придумывания сюжета, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия с ними, придумывать сюжеты. Обновили настольно печатные игры, изготовили дидактические игры: «Лабиринт», «Знаешь ли ты знаки», «Расставь знаки», «Угадай какой знак», «В знаке ошибка», «Да - нет»; «Едет, плывет, летает.»; «Перекрёсток».
Раздел программы Основы безопасности и жизнедеятельности
Тематическое поле Познакомить детей с правилами дорожного движения,
Расширять знания о правилах поведения на улице.
Название проекта «Вежливые пешеходы».
Тип проекта Информационно – познавательный.
По характеру: открытый.
По продолжительности – год.
Проблема Недостаток знаний по данной теме.
Цель Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения.
Этапы Формы работы Дата
Беседа: «Улица города»
«Знай и понимай правила уличного движения»
«Возникновения дорожных знаков» Сентябрь – Октябрь
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской.
Подвижные игры П/и «Аккуратный велосипедист»
Цель: закреплять умение детей объезжать препятствия на велосипеде.
Целевые прогулки Целевая прогулка к перекрёстку.
Рассматривание картины «Улицы города»
Работа с родителями. Памятка «Безопасное поведение на улице».
Анкета для родителей «Грамотный пешеход».
Памятка «Безопасное поведение на проезжей части» Проект «Вежливые пешеходы».
Игры. Дидактические игры: Лабиринт, Знаешь ли ты знаки.
Беседа: «Пешеход»
«Правила поведения на улице и дороге»
«Зачем нужны дорожные знаки» Ноябрь - Декабрь
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»
Чтение А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
Наблюдение Наблюдение за машинами:
Целевые прогулки Прогулка к проезжей части.
Игра «На дорогах города». Моделирование «дорожные знаки»
Работа с родителями. Памятка «Обучаем ребёнка безопасности поведения на дороге»
Семейный клуб «Дорожная азбука».
Папка передвижка «Это должен знать каждый» по проекту «Вежливые пешеходы».
Художественное творчество. Рисование дороги, перекрёстка, улицы.
Игры. Дидактические игры: Вертушка, Дорожное лото, Нарисуй шаблон, Кто первый угадает.
Беседа Беседа: «Правила поведения в транспорте» Январь – Февраль
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Посмотрите постовой» Я. Пишумовой. Составление рассказа по картине «Улица города»
Чтение И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра)
Наблюдение Чтение рассказов Б. Житкова
«Что я видел», «Светофор».
Целевые прогулки К автобусной остановке.
Игра Составь картинку.
Конструирование на тему «Светофорик»
Конструирование «Трамвай»
Рассматривание картин Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего и двухстороннего движения.
Работа с родителями. Памятка «правила перевозки детей в автомобили»
Игры Дидактические игры: Расставь знаки, Угадай какой знак, в Знаке ошибка.
Беседа: «Знакомство с транспортом» Март - апрель
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворении
Я. Пишумова «Это моя улица»
Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»
Наблюдение Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Целевые прогулки «К проезжей части»
Игра Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».
«Правила движения». Дидактические игры: Да - нет; Едет, плывет, летает. ; перекрёсток.
Работа с родителями. «Совместная прогулка по посёлку»
Художественное творчество. Дорожные знаки.
Семейный клуб «Дорожная азбука»
Мониторинг Май