Глушак Галина
Проект «Весна — красна» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Весна красна».
Тип проекта : информационно-творческий,
игровой, краткосрочный
Возраст детей : 4-5 лет
Продолжительность проекта : 6 недели.
Участники проекта : воспитанники средней группы,
родители, педагоги.
Проблема создания проекта
Публикация «Проект „Весна — красна“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Формирование элементарных представлений о весне. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны. Частично утеряны (забыты) ранее сформированные у детей представления о весне. 1) Обобщение в живой и неживой природе. 2) О весенних первоцветах. 3) Дети владеют небольшими знаниями о перелётных птицах, название, внешний вид, поведение в весенней природе причины отлета. Дети плохо устанавливают простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Этапы работы по проекту.
1. Предворительная работа.
- Предварительная беседа с детьми по «методу трех вопросов».
- Предварительная работа с родителями.
-Подбор соответствующей теме проекта художественной, научно-художественной, научно-популярной литературы для совместного чтения и для подготовки основной части проекта.
- Основываясь на анализе всей собранной информации от родителей, собственных наблюдений, результат психолого-педагогической диагностики, бесед с детьми, разработать подробный календарный план образовательно-воспитательной работы на время реализации проекта.
- Ознакомить с планом проекта методиста.
- Подготовка предметной среды.
2. Основной этап
Реализация проекта. Практические действия и мероприятия: различные виды специально-организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности в группе с педагогами и дома с родителями, беседы, наблюдения, искусственное создание проблемных ситуаций и их решение, чтение художественной литературы, игры, труд.
Цели:
Задачи:
Дети:
1. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
2. Научится выделять характерные сезонные изменения в природе;
3. Познакомить с перелётными птицами;
4. Рассмотреть сюжетные картинки;
5. Проявить бережное отношение к природе;
6. Учувствовать в обсуждении;
7. Участвовать в сезонных наблюдениях.
Родители:
1. Проявлять интерес к совместной деятельности с ребенком;
2. Стать активными участниками в реализации проекта.
3. Повысить мотивацию к сотрудничеству.
3. Ожидаемые результаты по проекту :
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Знают некоторых птиц;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого.
Проявляют бережное отношение к природе.
Участвуют в обсуждениях.
Участвуют в сезонных наблюдениях.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Станут активными участниками реализации проекта.
Повысится мотивация к сотрудничеству.
2. Этап реализация проекта
Социально коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Беседа.
Тема: Весна. Животный мир ранней весной.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Выявить представление детей о том, как изменилась природа весной.
2. Формировать общие представления об весенних изменениях.
3. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.
4. Способствовать воспитанию любви к природе.
Тема: «Птицы прилетели весну принесли»
Цель: Формировать обобщенное представление о перелетных птицах.
Задачи:
1. Выявить представление детей о том, что они знают о перелётных птицах.
2. Формировать общие представления о перелётных птицах.
3. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.
4. Способствовать воспитанию любви к природе.
Тема: «Животные весной» (Бурый медведь, заяц, белка, ёж, лиса, волк).
Цель: Расширить представление о жизни диких животных весной.
Задачи:
1. Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления.
2. Название, внешний вид как зимовали.
3. Формировать первоначальные представления об изменении внешнего вида и поведения выше перечисленных животных.
4. Пополнять и активизировать словарь детей.
5. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.
6. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.
Тема: Перелётные птицы.
Цели: Уточнить, дополнить, закрепить имеющие представление о перелетных птицах.
Задачи:
1. Название, внешний вид как зимовали.
2. Формирование представление о жизни выше перечисленных птиц в весенний период гнездование.
3. Пополнять и активизировать словарь детей.
4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.
5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.
Тема: Деревья весной. ( Сравнить соцветия: берёза, яблоня, рябина, черемуха).
Цели: Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления о деревьях (береза, яблоня, рябина, черемуха).
Задачи:
1. Название, внешний вид как зимовали.
2. Формирование об изменениях в весенний период: сок движение, набухание почек, цветение, появление листвы.
3. Пополнять и активизировать словарь детей.
4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.
5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.
Тема: Насекомые весной
Цели: Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления о насекомых (пчёлы, бабочки, муравьи, божьи коровки, мухи, комары, стрекозы).
Задачи:
1. Название, внешний вид как зимовали.
2. Формирование представление об особенностях жизни весной пробуждение, забота о жилье: пчел, муравьи, осы.
3. Пополнять и активизировать словарь детей.
4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.
5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.
Тема: Весенние цветы
Цели: Уточнить, дополнить и закрепить первоцветы. (Мать-и-мачеха, огоньки, ключики баранчики, ландыши, подснежники, тюльпаны).
Задачи:
1. Уточнить, дополнить закрепить имеющие представления выше перечисленных ростений.
2. Название, внешний вид.
3. Пополнять и активизировать словарь детей.
4. Способствовать развитию связной и грамматически правильной речи детей.
5. Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, аналитического мышления.
Чтение художественной литературы
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.
«Песенка весенних минут» В. Берестов.
Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько.
«Осинка» И. Токмакова.
«Черёмуха» С. Есенин.
«Черёмуха» Е. Благих
«Рябина», «Липа»
«Как появляются бабочки?»
«Сосульки в снегу»
«Сказка о том как зайка ходил весну встречать»
«Когда придет весна»
«Жаворонок», «Соловей», «Чиж», «Щегол», «Ласточки береговушки».
Программное содержание: Продолжать приучать детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по его содержанию. Продолжать формировать первоначальные представления о весенних изменениях в живой и не живой природе, устанавливая причинно-следственные связи между ними. Учить различать периоды весны : «начало», «середина», «конец» и их общие характерные особенности. Развивать связную и грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Художественно-эстетическое, социально коммуникативное, познавательное и речевое развитие
Тема: Лепка ёжик весной.
Цель: Упражнять детей лепить с натуры.
Задачи:
1. Упрожнять детей в умении лепить туловище и голову е ежа из целого куска пластилина, аккуратно и равномерно располагать колючки (семена подсолнечника).
2. Закреплять представления об изменении поведения ежа в весенний период.
3. Вызвать желание рассказать о своей поделки.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Тема: Барельефная лепка «берёза».
Цель: Закреплять умение работать в технике барельефной лепки.
Задача:
1. Упрожнять детей в умение располагать изображение по всему листу бумаги.
2. Закреплять представления об особенностях жизнедеятельности берёзы в весенний период.
3. Вызвать желание рассказать о своей работе.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Тема: Аппликация «скворечник для птиц».
Цель: Упражнять детей в умении складывать квадратную заготовку бумаги по диагонали, разрезать её по линии сгиба.
Задачи: 1. Упражнять детей правильно располагать заготовки на листе бумаги для получения цельного изображения.
2. Закреплять представление детей о жизнедеятельности птиц в весенний период.
3. Вызвать желание рассказать о своей поделки.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Тема: Рисование «ранняя весна».
Цель: Изображение ранней весны.
Задача:
1. Побуждать детей проявлять творчество при изображении как они её себе представляют.
2. Упражнять в умении составлять композицию рисунка.
3. Вызвать желание рассказать о своём рисунке.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Тема: Рисование «веточка вербы».
Цель: Упражнять детей в умение рисовать с натуры.
Задачи:
1. Побуждать детей проявлять творчество при изображении как они её себе представляют.
2. Упражнять в умении составлять композицию рисунка.
3. Вызвать желание рассказать о своём рисунке.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Тема. Конструирование «Бабочка» (из фантиков).
Цель: Учить конструировать из бумаги крылышки для бабочки.
Задачи:
1. Побуждать детей проявлять творчество как они её себе представляют.
2. Упражнять в умении составлять композицию.
3. Вызвать желание рассказать о своей бабочки.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Тема. Конструирование Раскраска по номерам «Бабочка»
Цель: Упражнять детей в запоминание цифр и цветов.
Задачи: 1. Упражнять детей в умение быть внимательными.
2. Способствовать развитию мелкой моторики.
3. Приучать работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Тема. Конструирование «пчёлки из яиц от киндера сюрприза.»
Цель:
Задачи:
Совместная деятельность
Работа детей и педагогов в условиях группы.
Тема: Посев семян на рассаду. (Бархатцы)
Цель: Прививать бережное отношение к природе к своему труду.
Задачи:
1. Приучать к труду.
2. Вызвать желание помочь старшим.
3. Учить договариваться в распределение обязанностей.
4. Поддерживать интерес к получившемуся результату.
5. продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Тема: Просмотр познавательного документального фильма «Весна пробуждение жизни»; Просмотр мультфильма «Красная горка».
Цель: Уточнять расширять представления о весенних изменениях в неживой природе.
Задачи: 1 Формировать первоначальные представления о природе в весенний период.
2. Наглядно познакомить с процессами происходящими весной.
3. Убеждать детей о взаимосвязи различных процессов в живой и не живой природе.
4. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти. Побуждать детей активно учувствовать в обсуждении увиденного.
Тема:
Самостоятельная деятельность
Предлагать детям:
1. Для рассматривания иллюстрации с первыми признаками весны на примере ледохода.
2. Раскраски с дикими животными, насекомыми, перелетными птицами, труд людей весной.
3. Трафареты животных, птиц, насекомых.
4. Альбомы и иллюстрации по всем под темам проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры
Название
«Разрезные картинки»
«Доскажи словечко»
«С какого дерева листок»
«Времена года»
«Зоологическое лото»
«Кто скажет, кто знает- когда это бывает?»
«Расскажи по серии картинок»
«Угадай по описанию»
«Назови признаки весны по картинки»
«Что сначала что потом»
«Кто лишний»
Цели: Расширить и закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Закреплять представления о живой и не живой природе весной.
2. Упражнять в умении составить описательный рассказ по картинкам.
3. Упражнять в умении собирать целое изображение из частей.
4. Способствовать развитию произвольного внимания и памяти, терпения, усидчивости.
Сюжетно ролевая игра.
Название
«Цветочный магазин»
Цель: Уточнять и закреплять представление детей о цветах.
Задачи:
1. Закреплять представления о названиях цветов.
2. Упражнять в игровой форме воспроизводить в трудовые действия продавца.
3. Способствовать расширению ролевых диалогов между продовцом и покупателями.
4. Способствовать формированию умения взаимодействовать и ладить в коллективной игре.
5. Воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах.
Результаты и выводы:
Дети
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
2. Знают некоторых птиц;
3. Рассматривают сюжетные картинки;
4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
5. Отвечают на вопросы взрослого.
6. Проявляют бережное отношение к природе.
7. Участвуют в обсуждениях.
8. Участвуют в сезонных наблюдениях.
Родители:
9. Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
10. Станут активными участниками реализации проекта.
11. Повысится мотивация к сотрудничеств