Вера Побединская
Проект «Наши добрые ладошки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально - личностный
Продолжительность: 2,5 месяца (февраль 2016 года, итог – последняя неделя апреля)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
Публикация «Проект „Наши добрые ладошки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
Цель проекта :
Нравственное воспитание дошкольников через совершение добрых поступков.
Задачи проекта :
1. Учить детей быть внимательным к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
2. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающему миру;
4. Побуждать детей к положительным поступкам;
5. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Актуальность проекта :
«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в ребёнке будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». (В. А. Сухомлинский)
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Формы реализации проекта.
1. Занятия
2. Беседы
3. Оснащение предметно – пространственной среды
4. Игры
5. Работа с родителями
Ожидаемый результат:
Дети стали добрее по отношению друг к другу и к окружающим, незамедлительно приходят на помощь.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: подбор необходимого материала для реализации проекта.
2. Основной: реализация основных видов деятельности по проекту.
3. Заключительный:
а) оформление тематической книжной выставки в группе
б) изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»
в) театрализованное представление «Заюшкина избушка»
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие Д/и «Найди ладошку друга», «Правильно или нет», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкой», «Доброе животное».
Психогимнастика «Мы построим дом», «Дружные ребята», «Назови ласково».
Сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Магазин подарков».
Драматизация сказки «Репка»
Познание Занятие: ФЭМП – «Поможем Степашке навести порядок».
Экология – «Нужна ли помощь животным и птицам?»
Развитие речи – «Напишем письмо заболевшему другу».
Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин из серии «Хорошо - плохо»
Беседы «К чему ведут ссоры?», «Как помочь другу?», «Будь всегда вежлив», «Порадуем бабушку и дедушку».
Чтение и обсуждение художественных произведений: А. Кузнецова «Подружки», Е. А. Алябьева «В магазине игрушек», В. Осеева «Волшебное слово», сказки «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», стихи, пословицы, поговорки о добре. Просмотр мультфильмов «Непослушный котенок», «Просто так», «Крошка Енот», «Гномик Вася», «Большое ухо», «Неправильная бочка».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование на тему: «Цветик - семицветик», «Ласковый цветок и сердитые тучки», «Добрые ладошки».
Лепка «Весёлый человечек».
Аппликация «Открытка для мамы»
Конструирование «Гирлянда добрых сердец»
Коллективная работа «Солнце»
Прослушивание муз. произведений: П. И. Чайковский «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок» музыка Тиличеевой, танец «Подружились».
Физическое развитие П/и «Ручеёк», «Лошадки», «Заря - заряница», «Воробей».
Пальчиковые игры «Дружба», «Семья», «Козлики», «Сидит белка на тележке»
Работа с родителями Фотогазеты: «Мой папа добрый самый», «Мама солнышко моё».
Собрание «Научите ребёнка быть добрым».
Консультации: «Агрессивный ребёнок», «Учим ребёнка общаться»
Анкетирование «Если добрый ты – это хорошо?»
Итог проекта : Театрализованное представление «Заюшкина избушка»
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2015 г.
2. «Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада» Комарова Т. С., Зацепина М. Б.
3. «Нравственное воспитание дошкольников» А. Я. Ветохина
4. Журнал «Дошкольное воспитание» - 2005 г. №3
5. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Соломенникова