Попова Валентина
Проект в группе раннего возраста «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в группе раннего возраста
«Великая Победа»
Выполнила: воспитатель
Попова Валентина Викторовна
1. Введение
1.1. Актуальность
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Великая Победа“» размещена в разделах
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
1.2. Гипотеза
Часто родители уделяют недостаточное внимание к празднику - День Победы. У детей нет знаний о Великой Отечественной Войне, о существовании праздника в России – День Победы. Поэтому необходимо не только рассказать детям о Дне Победы, но и обогащать словарный запас детей.
1.3. Продолжительность проекта : краткосрочный (15 апреля – 10 мая).
1.4. Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
1.5. Вид проекта : групповой
1.6. Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
2. Цели и задачи проекта
2.1. Цель проекта : Формирование нравственных ценностей.
2.2. Задачи проекта :
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
3. Ожидаемые результаты
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
5. Обогащение словарного запаса детей.
4. Содержание проекта
4.1. Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Работа с методическим материалом, детской литературой, иллюстраций по данной теме.
4.2. Основной этап.
1. Проведение с детьми бесед: «День Победы!», «Георгиевская ленточка», «Ветераны Победы», «Памятные места», «Военная техника». (Приложение 1)
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», картинок «Военные профессии», «Военная техника».
3. Просмотр презентации «Великая Отечествнная война»
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне : Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинин «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».
5. Чтение стихотворений на тему «День Победы» : А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали». (Приложение 2)
6. Прослушивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Журавли»
7. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки, «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
8. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница», «Шоферы». (Приложение 3)
9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю», игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку). (Приложение 4)
Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы». (Приложение 4)
10. Изготовление с детьми «Открытка ветерану» (Приложение 5)
11. Продуктивная деятельность
- «Салют Победы!» нетрадиционное рисование (Приложение 6)
- «Военный танк» пластилинография (Приложение 7)
- «Голубь мира» аппликация салфетками (Приложение 8)
4.3. Заключительный этап.
- Оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу»
- Организация акции «Георгиевская ленточка»
- Организация акции «Мы помним ветеранов» (поездка к ветерану)
- Шествие в колонне «Бессмертный полк»
5. Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении стенгазеты «Спасибо деду за Победу».
2. Привлечение родителей к организации акции «Георгиевская ленточка»
3. Привлечение родителей к организации акции «Мы помним ветеранов»
4. Папка-передвижка «День Победы»
5. Консультация «Как рассказать детям о войне»
6. Привлечение родителей в шествии колонны «Бессмертный полк»
6. Результаты проекта
Дети получили первичные знания о празднике День Победы, о ветеранах, имеют представление о Великой Отечественной войне.
У детей сформировался положительный образ солдата.
- Воспитанники получили элементарные знания о празднике, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
- У детей проявились чувства патриотизма.
Приложение 1
Беседы
Задачи бесед: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Беседа «День Победы»
Ход беседы
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
А теперь послушайте!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Беседа «Ветераны Победы»
Ход беседы
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д.) Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Поздравляют ветеранов, без которых не было бы мира над нашими головами.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
Беседа «Памятные места»
Ход беседы
Воспитатель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
«Родина».
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница,
И ромашковый бугор.
А другим, наверное, помнится,
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)
Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.
Приложение 2
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев
Приложение 3
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даё т команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Приложение 4
Подвижная игра «Летчики на аэродром»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.
Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Приложение 5
Культурная практика «Ладушки – ладошки»
«Открытки ветеранам»
«Нам нужен мир»
Нам нужен мир,
На голубой планете.
Его хотят,
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
На рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)
Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)
Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. И сделаем для них открытки. Все кто увидит, наши открытки поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Совместная деятельность с воспитателем. (Звучит музыка «День Победы»).
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательные открытки.
Итог занятия.
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытки.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)
И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День Победы».
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
Приложение 6
Занятие по художественному эстетическому развитию
«Вот какой у нас салют!» (Коллективная работа)
Задачи
- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
- Создать условия для экспериментирования с бумагой и красками.
- Освоение способа рисование с помощью штампа.
- Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки.
- Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений.
Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа (печать).
Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материал для экспериментирования с отпечатками – лист бумаги скрученный в трубочку, одна сторона которого, разрезанная на полоски.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют» :
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте сегодня с вами изобразим салют в честь Победы?
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет материал, приготовленный для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру бумажку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!»
Вовлекает детей в экспериментирование. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают цвет краски для рисования.
После работы воспитатель с детьми обсуждают свою картину.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Приложение 7
Культурная практика «Веселые пальчики»
«Танк» пластилинография
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания учащихся о приёмах лепки;
- расширять знания детей о празднике – 9 мая.
- умение создавать знакомый образ, с опорой на (художественное слово, иллюстрации).
Развивающие:
- развивать логическое и образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- умение работать группами;
- расширить представление учащихся о профессиях;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование и материал:
- картинки с изображением военного танка.
- плотный картон (ватман) с силуэтом танка, набор пластилина, стека, салфетки для рук.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, 9 мая вся наша страна отмечает праздник «День Победы». Победа над жестоким врагом, в долгой войне. В этот день принято поздравлять ветеранов. Кто такие ветераны?
- Солдаты, военные, которые стояли на страже нашей Родины.
- У многих из вас прадедушки воевали в этой войне. Как вы думаете, что помогло нашим солдатам победить?
- Сила, отвага, мужество. Очень много есть военных профессий, с одной из них мы сегодня познакомимся.
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся картинки с изображением военного корабля, подводной лодки, самолета, вертолета, танка, ракеты).
- Давайте назовем всю военную технику, изображенную на картинках. (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение Натальи Ивановой.
Танк – грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах,
На нем, укрывших за броней,
ТАНКИСТ с врагом вступает в бой!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй.
И сможет встретить бой!
- О какой профессии говорится в стихотворении? (О профессии танкиста)
- Без чего не сможет танкист выполнять свои обязанности, защищать Родину? (Без танка)
- Правильно, ведь именно от названия военной техники ТАНК и происходит название профессии ТАНКИСТ. Сегодня и мы создадим свой танк, в работе будем использовать нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке).
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
3. Практическая работа.
Раскатав тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими контур танка. А затем «растягивают» пальчиками колбаски внутри готового силуэта. Равномерно заполняют размягченными маленькими кусочками пластина поверхность танка. Распределяют пластилин плавными движениями, не выходя за контур изображения.
Раскатав тонкие колбаски из коричнево-желтого пластилина, выкладывает ими контур приводных колес и гусениц. А затем «растягивают» пальчиками колбаски внутри готового силуэта. Равномерно заполняют размягченными маленькими кусочками пластина поверхность приводных колес и гусениц. Распределяют пластилин плавными движениями, не выходя за контур изображения.
При необходимости, воспитатель выравнивает затянутую пластилином поверхность танка, а затем подчищает небольшие выходы за пределы контура (допущенные детьми).
Наносят стекой вертикальные, горизонтальные и наклонные штрихи в области приводных колес, гусениц, по корпусу танка башне танка и пушке.
4. Итог занятия.
Работа готова и может занять достойное место на выставке!
- У нас получился замечательный танк. Он мог бы отправиться на военный парад. Или пополнить ряды военной техники, стоять на страже нашей Родины, ведь он ничем ни отличатся от настоящего танка. Все потому что вы старались, выполняли работу правильно, красиво и аккуратно. А главное четко, быстро и дружно, не мешая и не споря друг с другом, как настоящие военные.