Татьяна Тарасенко
Проект «Вечер добрых встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Вечер добрых встреч»
Актуальность проекта.
В наше время большинство родителей заняты повседневными житейскими проблемами. Они считают, что дошкольный период это время, которое не требует от них особых воспитательных усилий, т. е. проблемы воспитания можно переложить на детский сад, а дома, чтобы ребенок им не мешал, можно включить компьютер, телевизор или дать ему в руки планшет.
Публикация «Проект „Вечер добрых встреч“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
В законе РФ «Об образовании» самой главной задачей работы является «взаимодействие с семьей для обеспечение полноценного развития ребенка». Отсюда следует, что вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразные формы работы с ними, активизация их участия в разных мероприятиях – является основной этой деятельности.
Мы проанализировали различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов и стали искать такие формы, которые могли бы развивать у детей самостоятельность в решении различных проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми.
Нам очень хотелось найти такие формы работы с родителями, которые бы не смогли остановить их равнодушными, а делали бы их заинтересованными участниками педагогического процесса.
Исходя из всего этого, нами было принято решение использовать для взаимодействия с родителями инновационное направление: «Вечер добрых встреч», которое проводится 1 раз в месяц.
Контингент участников проекта :
- дети средней группы;
-воспитатели;
-старший воспитатель;
-родители
Вид проекта : познавательный, игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 1.09.2017 по 31.05.2018г)
Цель проекта :
-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Установление партнерских доверительных отношений между воспитателями и родителями, между родителями и детьми.
-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта :
1. Между всеми участниками педагогического процесса создать атмосферу доверия, сотрудничества и взаимопониманий.
2. Повышать психолого - педагогическую грамотность родителей.
3. Выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в детском саду и дома в семье.
4. Установить доброжелательные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
5. Поддерживать уверенность родителей в личных педагогических возможностях, внедрять положительный опыт воспитания в семье.
6. Расширять и пополнять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Этап. Организационный. (сентябрь)
-составление перспективного плана реализации проекта;
-анкетирование родителей;
-подбор методической литературы по теме.
2. Этап. Реализация проекта. (октябрь-апрель)
-использование новых современных технологий в работе с детьми;
-определение новых направлений в работе с родителями.
3. Этап. Заключительный. (май)
-определение эффективности использования данного проекта.
План работы по реализации проекта.
Вид деятельности Задачи деятельности
Октябрь
«Вечер добрых встреч»
«Интервью с папой - строителем».
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, пробуждать любознательность детей, интерес и деятельности взрослых.
Формировать представление о строительных деталях их названиях и свойствах.
Расширять знания и представления о конструируемых объектах.
Расширять представление детей о деятельности людей, связанной со строительством, совершенствовать конструктивные навыки, развивать навыки пространственной ориентации, учить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, развивать творчество, изобретательность.
Ноябрь
«Вечер добрых встреч»
«Интервью с мамой-домохозяйкой» Воспитывать у детей ценностное отношение к труду взрослых, способствовать сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Познакомить с тем, как трудятся наши мамы дома, воспитывать бережное отношение к результатам их труда, учить оказывать им посильную помощь.
Декабрь
«Вечер добрых встреч»
«Интервью с мамой-рукодельницей» Развивать наглядно-образное мышление, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику, интерес к дизайну, закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.
Январь
«Вечер добрых встреч»
«Интервью с мамой-врачом» Продолжать знакомить детей с трудом врача, побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.
Февраль
«Вечер добрых встреч»
«В гостях у сказки» Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку.
Март
«Вечер добрых встреч»
«Интервью с мамой - агрономом» Продолжать знакомить с трудом взрослых, с трудом агронома. Расширять и уточнять представление о разных видах труда, трудовых действий, совершенствовать взрослыми, дать представление о результатах труда. Дать элементарные понятия об овощах. Расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития растений. Формировать умение правильно сажать горох и фасоль.
Апрель
«Вечер добрых встреч»
«Интервью с бабушкой» Знакомить детей с пасхальными традициями. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме - силуэт яйца. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательность, активность.
Май
«Вечер добрых встреч»
«Интервью с прадедушкой - ветераном Великой Отечественной войны» Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, Воспитывать патриотических чувства, любовь к своей родине.
Ожидаемые результаты:
• Семье станут участниками различных мероприятий в детском дошкольном учреждении, получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций;
• Через опросы и анкеты будет собраны полная и достоверная информация о семьях воспитанников;
• Будет создана атмосфера взаимоуважения между участниками проекта. Родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников педагогического процесса, станут помощниками воспитателей;
• Совместная работа семьи и коллектива детского дошкольного учреждения будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и их родителей;
• У воспитателей всей своей работой появится возможность доказать и убедить родителей в том, что вовлечение их в педагогическую деятельность, заинтересованное участие участников в воспитательно-образовательном процессе важно не тому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка;
• В семье появятся общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей;
• Повысится уровень компетентности родителей.
Полученные результаты:
• В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результат.
• Дети стали более открытыми, раскрепощенными, доброжелательными. Они стали свободнее общаться не только с воспитателями и друг с другом, а также с родителями своих друзей. Потому что, как известно, совместные мероприятия объединяются.
• Дети стали относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
• Участие родителей в совместных с ребенком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует на успех.
• После проведенной работы дети с особым удовольствием стали играть с конструктором.
• Семьи стали объективно посещать различные мероприятия в детском саду.
• В семьях появились общие интересы, общие увлечения как для взрослых, так и для детей.
Используемая литература:
1. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» Москва 2007г.
2. Автор: Е. С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»
3. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду».Москва. «ВАКО» 2008.
4. Авторы: А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг»
Ссылки на интернет – источники:
1. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. https://www.maam.ru
3. https://razigrushki.ru
4. https://www.zonar.info
5. https://www.doshvozrast.ru/
6. https://www.moi-detsad.ru
В приложении – конспекты и фото авторских «Встреч» воспитателей, родителей и детей МБДОУ №50 Тарасенко Т. А., Васильевой Т. Б.