Екатерина Знаменкова
Проект в средней группе «В здоровом теле, здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В здоровом теле, здоровый дух»
Авторы: Знамекова Е. А
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Тип проекта : информационно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (две неделя)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта :
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители;
-Педагог физического воспитания;
Публикация «Проект в средней группе „В здоровом теле, здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель проекта.
Целью проекта является создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровьесберегающей технологии, формированию у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитанию привычки и потребности к здоровому образу жизни.
Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.
Задачи:
•Формировать представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
•формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Актуальность проекта.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Данный проект был направлен на расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми среднего возраста о необходимости беречь своё здоровье.
Ожидаемые результаты.
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Виды деятельности:
Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Итоговое мероприятие:
1. Коллаж «Дерево здоровья»
2. Книжки малышки (по заданной теме)
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
2. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ, интернет ресурсы.
3. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей среднего возраста» «Физкультминутки» «Игры на укрепления здоровья»
4. Подбор дидактических игр «Азбука здоровья», «Витамины-наши друзья» картинки на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.
Участие родителей в проекте.
1. Консультации для родителей :
«Сбалансированное питание- основа здоровья ребёнка»
2.«Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».
3. Подбор информации по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления книжек малышек.
Основной этап.
«Познавательное развитие»
Беседы, педагогические ситуации: знакомство с организмом, его потребностями
в отдыхе, сне и движении.
Беседа о правильном питании, «Букварь здоровья».
Занимательные игры: «Игры с прищепками»,
«Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
Изготовление книжек малышек по теме.
«Социально коммуникативное развитие»
Презентация на тему «В здоровом теле здоровый дух»
Видео сюжеты «Виды спорта» «Что такое витамины?»
Дидактические игры «Найди десять отличий», «Летние и зимние виды спорта»
Игра «Подумай. Сосчитай. Расскажи»
Сюжетно ролевые игры «Больница» «Доктор»
Беседы «Правила дорожного движения на велосипеде и самокате»
«Речевое развитие»
Беседы «Что нужно для того чтобы быть здоровым»
«Витамины с грядки» «О пользе закаливания»
Игра «Назови одним словом»
Игра «Угадайка»
Игра «Дополни предложение»
Пословицы и поговорки о пользе здоровья».
«Художественно –эстетическое развитие»
Лепка «Футбольный мяч»
Конструирование «Детская площадка для отдыха»
Аппликация «Витамины на тарелке»
Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
И. Токмакова «Мне грустно- я лежу больной»
«Физическое развитие»
Подвижные игры.
«Совушка-сова» «День и ночь» «Дрема» «У медведя во бору»
«Попади в цель»
Итоговый этап
Создание красочного коллажа «Дерево здоровья» полезные и вредные продукты.
Результаты проекта.
Деятельность детей в процессе реализации проекта позволила получать им информацию комплексно, благодаря чему у дошкольников расширился кругозор, сформировались целостные представления по теме «В здоровом теле здоровый дух» У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.
Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Использование технологии проектирования обеспечило тесное сотрудничество и сотворчество детей и взрослых, создало условия для саморазвития, экспериментирования и систематизации полученных знаний, способствовало развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей. Ребята научились контролировать и оценивать себя.