Валентина Кочергина
Проект «В стране Здоровячков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «В стране Здоровячков!»
в младшая группа (3 – 4 года)
Тема:
«Витамины в нашей жизни»
Паспорт проекта
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-творческий
Длительность проекта: долгосрочный
Методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа, работа с книгой и журналом)
- наглядные:
а) метод иллюстраций (плакаты, таблицы, картины, зарисовки)
б) метод демонстраций (видеоролики, мультфильмы, презентации)
- практические (устные, графические)
Публикация «Проект „В стране Здоровячков“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- стимулирующие (похвала, благодарность, замечание, выражение положительного отношения, поощрение)
Методы воспитания:
• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
• Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность.
• Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, настольные и музыкальные игры.
Средства:
- технические средства (телевизор, компьютер, копировальное оборудование).
- электронные образовательные ресурсы (интернет, аудио- и видео- файлы, презентации)
- инновационные педагогические технологии (медиаобразовательная, театральная, проектная технологии и технология психолого-педагогического партнерства с родителями)
Формы реализации:
• Наблюдение
• Беседа
• Ситуативный разговор
• НОД
• Чтение художественной и познавательной литературы
• Рассматривание фотографий и иллюстраций
• Игры
• Гимнастика
• Консультации (родителям)
Методическое обеспечение:
- литература
- наглядные и практические пособия
- аудио- и видеоматериалы по теме проекта
Актуальность
Данный проект разработан на обогащение знаний детей о витаминах. Питание в детстве имеет важное значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен и здоров.
Проблема
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
- сохранять и укреплять здоровье детей младшего дошкольного возраста
- расширять представление о продуктах, приносящих пользу организму
- формировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни
Задачи:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Познакомить детей с понятием «витамины»
2. Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
3. Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе
5. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга
3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
Предполагаемый результат:
Дети знают о пользе витаминов, о том, что они содержатся в овощах, фруктах, ягодах.
Стали лучше есть овощи и фрукты, пить соки, напитки.
Мероприятия по реализации проекта
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Остер Г. «Петька – микроб».
Пензулаева Л. «Растем здоровыми и крепкими».
Родари Д. «Чиполлино»
Семенова Н. «Спор овощей».
Тувим Ю. «Овощи».
Загадки:
«Загадки с грядки», «Зайка-огородник».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование, лепка, аппликация (см. планирование).
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры:
«Овощи, фрукты», «Узнай по описанию», «Можно – нельзя», «Что где растет?», «Полезно-вредно», «Найди лишнее», «Найди такой же формы».
Подвижные игры:
«Зайка на грядке», «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевые игры:
«Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
Настольно-печатные игры:
Лото – «Шесть картинок», «Где найти витамины», «Что где растет», «Что растет на огороде»; домино – «Фрукты и овощи», пазлы – «Аскорбинка и ее друзья».
ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивные мероприятия, театрализованные и литературные досуги, совместное творчество.
Механизм реализации проекта
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор литературы о витаминах.
Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; магазин «Овощи-фрукты».
Беседа с детьми о правильном питании (витаминах).
Привлечь родителей к сбору иллюстраций о витаминах.
2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Изготовление альбома «Витамины это здоровье!».
Драматизация: «О чем разговаривают овощи (фрукты) в магазине».
О чем может рассказать яблоко и апельсин и т. д.
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, настольных игр.
Художественно-творческая деятельность.
Чтение художественной литературы.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов.
Вывод
Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза верна.
Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток ее – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьезные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!