Приложение МААМ

Проект «В стране красивой речи» для детей 5–6 лет

Ирина Зимирева
Проект «В стране красивой речи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая информация о проекте

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : 1 год

Возраст детей : 5-6 лет

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители (законные представители)

Пояснительная записка:

Темочки:

Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве ребенок особенно чувствителен к усвоению речи.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.

Именно поэтому актуальность выбранной темы неоспорима.

Настоящий проект организован в группе, 10 из 30 детей которых имеют речевые нарушения. Для реализации проекта было принято решение привлечь и других специалистов ДОУ: логопеда и музыкального руководителя.

Цель: развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

Задачи:

Образовательные:

• учить согласовывать прилагательные с существительными;

• учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;

• учить составлять описательные загадки;

• закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;

• упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;

• учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

• вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;

• формировать нормальный темп речи;

• формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.

Развивающие:

• развивать артикуляционный аппарат.

• способствовать развитию правильного речевого дыхания.

• способствовать развитию силы голоса;

• развивать фонематический слух;

• развивать мимическую мускулатуру;

• развивать чувство ритма;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

• воспитывать интонационную выразительность речи;

• воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;

• воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Предполагаемый результат работы над темой:

- у детей улучшится произношение гласных и согласных звуков;

- дети научаться различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

- дети научаться подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;

- дети научаться определять на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса;

- дети научаться говорить в нормальном темпе, не замедляясь и не торопясь;

- дети научаться согласовывать прилагательные с существительными;

- дети научаться образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;

- дети научаться составлять описательные загадки;

- дети научаться пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;

- дети научаться употреблять нужные слова в определенном падеже.

План реализации проекта :

Этапы Мероприятия Сроки

1 Подготовительный:

1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

2. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта :

- оформление картотек: артикуляционной гимнастики, игр по развитию речевого дыхания, игр по развитию звуковой культуры речи, игр на развитие словарного запаса, игр на развитие связной речи, чистоговорок и скороговорок ;

- изготовление игр для развития речевого дыхания: «Футбол», «Прожорливое яблоко», «Есть у нас огород»;

- изготовление дыхательных тренажеров: «Пчелка Майя», «Лягушонок Кваки»;

- оформление речевого центра «В мире красивой речи». сентябрь

2 Основной.

Работа с воспитанниками:

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: а, о, и

Игры на развитие словаря: «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково»

Игры на развитие ЗКР: «Замени звук», «Какого звука не хватает?»

Игры на развитие связной речи : «Найди картинке место», «Хорошо - плохо», «Где начало рассказа?»

Игры на развитие речевого дыхания: «Отгадай, что за фрукт», «Отгадай, что за овощ»

Логоритмические упражнения: «Осень», «Осенью», «Помидор», «Капустка», «Репка», «Ягоды»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: Сентябрь

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнстика

Чистоговорки на звуки: м, мь, д

Игры на развитие словаря: «Узнай по описанию»

Игры на развитие ЗКР: «Измени слово», «Третий лишний»

Игры на развитие связной речи : «Какая картинка не нужна?», «Составь два рассказа», «Что изменилось?»

Игры на развитие речевого дыхания: «Приятный запах», «Разноцветные листочки»

Логоритмические упражнения: «Яблоки», «Компот», «Сливы», «Сад-огород»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Запретное движение» Октябрь

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь

Игры на развитие словаря: «Съедобные – ядовитые», «Улетели птицы»

Игры на развитие ЗКР: «Чудесный художник», «Кто больше?»

Игры на развитие связной речи : «Почемучкины вопросы», «Потому что…», «Распространи предложение»

Игры на развитие речевого дыхания: «Фокус», «Подуем в трубочку»

Логоритмические упражнения: «Птичий двор», «Индюк», «Это я», «Тарелка», «Помощник»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Кривое зеркало» Ноябрь

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь

Игры на развитие словаря: «Кто где живет?», «Закончи предложение»

Игры на развитие ЗКР: «Услышишь — хлопни», «Нужное слово»

Игры на развитие связной речи : «Если бы.», «Составь рассказ», «Пойми меня»

Игры на развитие речевого дыхания: «Лестница», «Фокус с предметами»

Логоритмические упражнения: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Варим суп», «Здравствуйте!», «Каша», «Я перчатку надеваю», «Платье»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Барабанщики» Декабрь

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: ж, ч, г, гь

Игры на развитие словаря: «Кто что делает», «Мой. Моя. Мое. Мои»

Игры на развитие ЗКР: «Назови картинку и найди первый звук», «Ловушка»

Игры на развитие связной речи : «Нарисуй сказку», «Пословицы, поговорки», «А я бы…»

Игры на развитие речевого дыхания: «Кто дольше?», «Загадай желание»

Логоритмические упражнения: «Новые кроссовки», «Тапки», «Синичка»

Упражнение с пробками

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Инопланетянин У» Январь

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: й, п, пь,

Игры на развитие словаря: «Какое блюдо?», «Назови одним словом»

Игры на развитие ЗКР: «Цепочка слов», «Эхо»

Игры на развитие связной речи : «Закончи сам», «Придумай рекламу книге (платью и т. д.)», «Продавец и покупатель»

Игры на развитие речевого дыхания: «Вьюга воет»,

«Лети, самолетик!»

Логоритмические упражнения: «Снегири», «Снежинки», «Гости», «Повстречались», «Кот на печку пошёл»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Передай ритм», «Музыкальные стульчики» Февраль

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: л, ль, р, рь

Игры на развитие словаря: «Зоопарк», «Найди рифму»

Игры на развитие ЗКР: «Загадки «поющих» звуков, «Какой звук чаще звучит?»

Игры на развитие связной речи : «Опиши-угадай», «Опиши игрушку», «Черный ящик»

Игры на развитие речевого дыхания: «Фокус», «Подуем в трубочку»

Логоритмические упражнения: «Зайка», «Есть у каждого свой дом», «Белочка», «Хобот слоненка», «Мы идем та-та-та…»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Хитрая шляпа» Март

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: ш, щ, ц

Игры на развитие словаря: «Спортсмены», «Чем (кем) был раньше?

Игры на развитие ЗКР: «Громко-шепотом», «Лодочка и пароход»

Игры на развитие связной речи : «Отгадай-ка», «Как ты узнал?», «Верно ли это?»

Игры на развитие речевого дыхания: «Лети, одуванчик!», «Надувайся, шар!»

Логоритмические упражнения: «Едет поезд», «Пароходик», «Грузовик», «Молоточки», «Новый дом»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Говорящий коврик», «Волшебный сундучок» Апрель

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: т, ть, б

Игры на развитие словаря: «Мой. Моя. Мое. Мои»

«Найди рифму»

Игры на развитие ЗКР: «Третий лишний», «Эхо»

Игры на развитие связной речи : «Чего на свете не бывает», «Объясни, что такое»

Игры на развитие речевого дыхания: «Вертушка»

«Птички (бабочки)»

Логоритмические упражнения: «Мебель», «Много мебели в квартире», «Радуются взрослые и дети», «Что делать после дождика?»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Конкурс певцов», «Придумай песенку» Май

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении пособий для развития речевого дыхания.

Анкета «Развитие речи детей моего ребенка»

Консультация «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

Консультация «Чистоговорки — что это и для чего они нужны»

Консультация «Речь как средство общения»

Семинар-практикум для родителей

«Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома» В течение срока реализации проекта

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Заключительный этап.

Продукт: Квест - игра «В мире звуков».

Отчёт по теме проекта на итоговом педсовете.

Список использованной литературы

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 2001г.

2. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет. – М. : Изд-во «Ювента», 2012.

3. Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно: Учеб. -метод. пособие по развитию речи детей 3–7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. – СПб. : ИД “Литера”, 2013.

5. Светлова И. Е. Звук / Ил. А. Проскурякова. – М. : Изд-во Эксмо, 2015.

6. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 2004г.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

9. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство», 2001г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группахФотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группах На прошлой неделе в нашем детском саду в подготовительных группах прошли мероприятия под названием «Праздник красивой речи" (авторы и ведущие.

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране красивой речи» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране красивой речи» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зимирева (УИ 2225328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД