Анна Бардюкова
Проект в старшей логопедической группе «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима, зимние забавы» в логопедической старшей группе
Вид проекта : познавательно-творческий, коррекционной направленности.
Возраст детей: 5-6лет
Цель: сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Мы считаем, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры.
Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать
хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.
Исходя из этого мы предполагаем, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о
сезонных изменениях в зимнее время года.
А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор, материала для организации деятельности с детьми и родителями.
4. Оформление предметно развивающей среды.
Основной этап: (Реализация проекта)
Направления по образовательным областям
«Здоровье»
Беседа «Если хочешь быть здоров закаляйся»
«Пришел мороз береги ухо и нос»
Беседа «Одевайся по погоде, а не по моде?»
Консультация «Игры и забавы зимой»
И\Б. «Как правильно подобрать удобную одежду»
«Физическая культура»
Хороводы «Золотые ворота»
«Метелица», «Что Нам нравиться зимой»
Эстафеты «В лес за елочкой», Кто быстрее украсит елочку
П\И «Два мороза» «Мороз красный нос»
Привлечение родителей к участию в соревновании
«Социализация»
СРИ «В магазин за коньками, и лыжами»
- Подвижные игры
П\И «Зайка беленький сидит» «Снежинки»
«Бездомный заяц»
- Театрализованные игры
Драматизация сказки «Зимовье зверей»
Рекомендации о просмотре мультфильмов. «Снежная королева», «Зимняя сказка», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка»
- Дидактические игры
Д/И. «Времена года», «Узнай по описанию»
Д/И. «Зимние запасы», «Любимые игры зимой»
- Нормы общения
Беседа «Будем вежливы всегда», «Как приятно уступить другу»
«Труд»
Расчистка снега на участке детского сада.
Изготовление альбома «Мы природой любовались»
«Безопасность»
Беседа «Что будет, если одеться не по погоде?»
Беседа «Осторожно гололед»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Просмотр презентации «Чем опасна зима»
«Познание»
- Сенсорное развитие
Д/И. «Что можно построить из фигур» Изготовление раздаточного материала.
- Конструирование
НОД «Елочка в снегу»
- ФЭМП
НОД Игра «Загадка без слов»
- Формирование целостной картины мира
НОД «Зима в городе»
Д\И «Сравни времена года»
Беседа «У зимы три друга»
Игра «Вот любимая игра»
Просмотр презентаций «Что зима нам подарила?»
«Зимние виды спорта»
Беседа «Зима в нашем крае»
«Коммуникация»
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи:
НОД «Зима. Зимние забавы»
Д/ И: «Один – много»,
«Есть – нет», «Назови ласково», «Считай и называй», «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего – какой?», «Подбери предмет»,
«Кому, что нужно?», «Найди отличия», «Скажи иначе»,
«Назови родственные слова», «Скажи наоборот», «Что лишнее и почему?»,«Где снегирь»,
«Сколько раз можно пропеть слово?».
Д/У «Расскажи, что делает твой сосед»
Составление рассказа – описания «Зима»
Составление рассказа о своем самом интересном зимнем развлечении. Рекомендации для родителей по лексической теме «Зима. Зимние забавы», направленных на формирование лексико – грамматических категорий, развитие связной речи.
«Чтение художественной литературы»
НОД
Рассказ Н. Носова «На горке»
Беседа «Зимние забавы»
Чтение стихотворения В. Приходько «Белый город»
А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
И. С. Никитина «Здравствуй, гостья-зима!»
И. З. Сурикова «Зима»
А. А. Блока «Снег да снег», «Ветхая избушка»;
И. З. Сурикова «Детство»; С. Черного «Мчусь, как ветер, на коньках».
«Как на горке, на горе»
А. Прокофьев
«Мчусь, как ветер, на коньках»
С. Черный
«Вся земля в снегу»
А. Введенский
«Мы слепили снежный ком»
О. Высотская
«Катя саночки везет»,
«Среди нашего двора»
3. Александрова Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений:
Русская народная сказка «Снегурочка»,
С. Маршак «12 месяцев», В. Зотов «Снегирь», «Клёст – еловик», (из книг «Лесная мозаика»)
Заучивание стихотворения
Татьяны Гусаровой
«Зимние забавы»
«Художественное творчество»
- Рисование
НОД «Белый город»
НОД «Снежная баба»
Рассматривание иллюстраций ночного зимнего города
Раскрашивание раскрасок
рисование по замыслу по теме «Зима»
Организация выставки рисунков детей
- Аппликация
НОД
«Веселый снеговик»
Беседа «Зимние забавы»
Организация выставки работ детей
- Приобщение к ИЗО искусству
Рассматривание тематической папки «Зима глазами великих художников»
Заключительный этап:
1. Проведение спортивного развлечения «Зимние забавы»;
2. Проведение итогового мероприятия «Ах! Как весело зимушку встречать»
3. Экскурсия в библиотеку «Зима, зимние забавы»
4. Фото отчет «Вот как зиму мы встречали»
5. Анализ критериев отслеживания результативности:
- педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
- в речевом развитии детей наблюдается положительная динамика: значительно пополнился их словарный запас; сформировались обобщающие понятия; высказывания становятся всё более развернутыми и связными, меньше допускают аграмматизмов в речи.
Знают и называют
- зимние приметы и явления :
- пословицы, поговорки о зиме;
- названия зимних игр, спортивного инвентаря.
- дети стали более и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют игры, разной направленности.
6. Вывод.
Мы убедились, что данный проект, позволил расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях, зимних развлечениях и зимних видах спорта,
в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ