Зезегова Оксана
Проект в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Челядь с 66 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса муниципальн й асш рлуна учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66» г. Сыктывкара
Проект
«Знакомство с народной культурой и традициями. Русский и коми фольклор»
Воспитатель: Зезегова О. И
Методический паспорт проекта
Темочки:
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский и коми фольклор»
Вид проекта : познавательный, информационный.
Продолжительность: краткосрочный (С 21ноября по 1 декабря).
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и их родители (законные представители).
Цель: знакомство детей с народной культурой и традициями.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (потешки, пестушки, песенки, пословицы, поговорки, заклички, зазывалки, скороговорки, считалки).
Обогащать представления детей о русской и коми народной культуре, традициях, обычаях, обогащать образную речь и мышление детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии фольклорных жанров и интерес следовать народным традициям. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России и Коми.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Актуальность.
В нынешнее время очень важно приобщать детей к истокам народной культуры. Все самое ценное должно передаваться из поколения в поколение. Ведь дети – это наше будущее. Уже с пеленок ребенок начинает знакомиться с народным творчеством через колыбельные песни и сказки. Народное искусство является мощным эмоциональным фактором воспитания, саморазвития и познания ребенка. Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л. А., Грибовская А. А., Доронова Т. Н., Комарова Т. С., Сакулина Н. П., Шпикалова Т. Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности. Поэтому целью данного проекта и является познакомить детей с народной культурой и традициями через русский и коми фольклор.
Предполагаемый результат:
Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с народной культурой.
Совершенствуются знания детей о народной культуре, русском и коми фольклоре.
Формируется чувство национальной достоинства, любовь к родному краю и малой родине.
Этапы работы по реализации проекта
1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Разработка содержания проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Оформление родительского уголка с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, индивидуальные консультации.
5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
7. Разучивание игр.
8. Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап – основной
1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : «Беседа о коми избе», «У бабушки в коми деревне», «Русские народные праздники», «Уважение к традициям своего народа», «Откуда пошла городецкая роспись?»
2. Рассматривание книг с иллюстрациями «Русской избы». Рассматривание альбомов «Элементы коми орнамента», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись», «Народная игрушка», «Ремесла наших предков».
3. Чтение художественной литературы: «Откуда берутся ремесла?», РНС «Снегурочка», «Василиса Прекрасная», «Сивка – Бурка», КНС «Яг – Морт», «Лиса и заяц», «Медвежьи няньки»
Чтение и заучивание стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Игорь Обуховский «Ярмарка».
Чтение и обсуждение народных закличек, прибауток, небылиц.
4. Слушание и разучивание песен «Испечем каравай», «Где был, Иванушка?», «Два веселых гуся».
5. Фольклорный досуг «Бабушкины посиделки»
6. Проведение ООД по познавательному развитию «Народные игрушки»
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Олешек» (лепка, дымка).
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая доска» (рисование).
7. Проведение сюжетно – ролевых игр «Ярмарка», «Семья», «Праздничный обед».
8. Проведение подвижных игр «Ходит Ваня», «Жмурки», «Утка и селезень», «Пышкай», «Стой, олень», «Невод», «Ошкысь»
9. Проведение хороводных игр «Каравай», «Колпачок»
10. Просмотр презентации «Русская изба», «Коми народные инструменты», «Из прошлого ложки», «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси и Коми народ?»
11. Проведение дидактических игр по теме «Найди матрешку», «Найди правильную картинку», «Четвертый лишний», «Угадай звучание народного инструмента», «Одень куклу в национальный костюм»
12. Проведение физкультминуток «Радуга-дуга», «Чики-чики_ чикалочки», «Жили у бабуси».
13. Проведение пальчиковых гимнастик «Дружные пальчики», «Моя семья».
14. Театрализованная игра «Русская изба», «Колобок на новый лад»
15. НПИ «Коми орнамент», «Парные картинки», «Собери народную игрушку»
16. Изготовление папок - передвижек для родителей: «Знакомим детей с народными праздниками», «Картотека русских и коми подвижных игр». Совместное посещение (родители – дети – педагоги) «Коми национального музея».
Проведение консультации для родителей на тему «Народная культура и традиции»
3 этап – заключительный
• Фольклорный досуг «Бабушкины посиделки»
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями.