Кузьмина Ольга Александровна
Проект в старшей группе «Все о соли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование образовательного учреждения Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
Автор и организатор проекта: Кузьмина Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Название проекта «Все о соли»
Направление проекта Познавательно – исследовательский.
Тип проекта
• По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, практико - ориентированный.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
• По количеству участников: групповой.
• Характер контактов: дети одной группы.
По продолжительности: краткосрочный.
Место проведения проекта: Детский сад «Сказка»,
групповая комната, музыкальный зал.
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатель, родители (законные представители)
Возраст воспитанников 5 – 6 лет
Проблема:
Дети смотрели мультфильм про Лунтика «Насолили», и им стало интересно, почему бабе Капе так не понравился суп? Неужели соль приносит вред? Для чего нужна соль в еде? И можно ли без нее вообще обойтись?
Гипотеза:
Соль приносит человеку пользу, но в больших количествах соль оказывает отрицательное влияние на организм.
Актуальность проекта:
В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения. К этим вещам можно отнести соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль для человека всегда имела огромное значение и ценилась очень дорого. А где же еще можно применить соль, кроме пищи?
Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
•Расширить знания детей о соли, определить свойства и качество соли, как ее добывают, где применяют;
•обогащать представления детей о значении соли в жизни человека;
•стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;
•развивать познавательные потребности, интерес к окружающему миру, творческие способности;
•воспитывать желание заботиться о своем здоровье, правильное отношение к природе.
[b]Предмет исследования: Соль
Методы реализации проекта:
1. «Беседы»
2. «Спросить у взрослых»
3. «Узнать из справочников»
4. «Получить информацию из Интернет-ресурсов»
5. «Провести эксперименты»
6. «Наблюдать»
7. «Сотрудничество»
Принципы реализации проекта:
1. Принцип развивающего образования.
2. Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)
3. Принципы индивидуализации, непрерывности, системности образования.
4. Принцип доступности.
5. Принцип наглядности.
Планируемые результаты:
• Активизация словаря по данной теме;
• обогащение и расширение знаний детей о добыче соли;
• формирование представлений об особенностях соли, её свойствах, качествах и разновидностях;
• развитие познавательно-исследовательских навыков, устойчивого интереса к экспериментированию;
• вовлечение родителей в педагогический процесс.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- постановка проблемы;
- выявить уровень знаний детей о соли, как и где ее добывают;
- составить список информационных источников, справочников, методической познавательной, научной литературы, художественной литературы;
- подготовить необходимые печатные материалы;
- информировать родителей об участии детей в проекте, вовлекать их в проект.
II этап – основной
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы (мини-лаборатория для исследовательской работы - лупы, трубочки, тарелочки, пипетки, набор разной соли, емкости, контейнеры, одноразовые ложки т. д.)
- создать условия для исследовательской, продуктивной и творческой деятельности детей (наборы для художественного творчества);
- провести опыты: «Из чего состоит соль» (определить свойства: цвет, запах, вкус, «Сравнить виды соли», «Соль растворяется в воде», «Замерзает ли соленая вода», «Что произойдет, если на лед насыпать соль», «Сравнить вкус соленых и несоленых булочек», «Как получить соль при выпаривании соленой воды».
- создать презентацию «Как добывают соль»
- подобрать дидактические игры по теме; «Соленое – несоленое», «Профессии», «Кому что надо для работы», «Четвертый лишний», «Собери картинку»
- создать мини-музей «Такая разная соль»
- оформить картотеку пословиц, загадок про соль;
- оформить картотеку опытов и экспериментов с солью;
- подобрать образцы соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная; каменная, со специями);
- подобрать консультации, изготовить буклеты для родителей.
III этап – завершающий
- подведение итогов работы;
- презентация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта - научная и художественная литература;
- картотека опытов с солью;
- оборудование и материал для проведения опытов;
- информационно - компьютерные технологии.
Продукт проекта - создание мини-музея «Такая разная соль»;
- изготовление фотоальбома «Всё о соли»;
- выставка художественного творчества детей «Зимнее дерево», «Снежинка», «Снег на крыше».
Список литературы
1. Большая энциклопедия, Москва – 2006г.
2. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД 1998г.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателейДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002г.
4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников- Москва «Вако»2005г.
5. Курландский М. Всеобщая история соли. М. : ЖКолибри, 2007г.