Чащёва Ирина
Проект в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ “ Детский сад общеразвивающего вида №196”
Проект
«Скоро- скоро Новый год»
Выполнили:
Смирнова Н. Е.
Чащёва И. Н
Иваново
Декабрь, 2020 г.
Паспорт проекта.
«Скоро- скоро Новый год».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Длительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 21 по 31 декабря 2020 г.
Публикация «Проект в старшей группе „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах
Участники: дети старшей группы «Гномики», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребёнка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год- это самый любимый праздник у нас в стане. Его любят и взрослые и дети.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года,о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год, с историей возникновения праздника на Руси.
Проблема:
В процессе украшения групповой комнаты к празднованию Нового года к нам подошел Илья и спросил : - для чего нужно наряжать елку, кто это придумал, кто такой Дед Мороз? Проведя беседу с детьми, мы выяснили, что дети не знают, откуда в Россию пришла традиция украшать дома и елку к Новому году, где в России живет Дед Мороз. Поэтому нами было принято решение разработать проект
«Скоро- скоро Новый год».
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
-развивать у детей познавательную активность;
-расширять знания детей о праздновании Нового года в России;
-уточнять представления детей о том, кто такой Дед Мороз;
-формировать у детей понятие о семейных традициях.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать уважительное отношение к семейным и общественным праздникам ;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;
-Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Речевое развитие:
-развивать все компоненты устной речи;
-способствовать развитию речи, посредствам заучивания стихотворений, песен;
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объём знаний по данной теме;
-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать творческие способности;
-совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
-развивать у детей интереса к музыке, формировать навыки выразительного пения, совершенствовать танцевальные движения.
Физическое развитие:
-развивать все виды моторики;
-формировать умение координировать речь с движениями;
-формировать умение действовать по сигналу;
-формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Целевые ориентиры:
-задает вопросы взрослому, слушает рассказ воспитателя о истории празднования Нового года, о том, кто такой Дед Мороз;
-умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, родителем;
-испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач;
-способен устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения;
-слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действий, сопереживает героям;
-активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, аппликации;
-имеет такие качества личности: как воображение, фантазия;
-владеет соответствующими возрасту основными движениями;
-может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение с другими детьми;
-узнает песни по мелодии.
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB-носитель, материалы для изо деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, игровой и спортивный инвентарь.
Продукты проектной деятельности :
- изготовление «Новогодний игрушка-шар» на елку в группу;
- тематический праздник «Новый год».
Этапы реализации проекта
№
п/п Содержание работы Результат Ответственные
1 этап подготовительный
1 Изучение проблемы. Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности. воспитатель
2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности. воспитатель
3 Беседа с родителями о реализации проекта «Скоро-скоро Новый год». Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта. воспитатель
родители
4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр. Создать условия по реализации проекта. воспитатель
5 Решение проблемы: «дать достаточное количество знаний об обычаях и традициях празднования Нового года в России».
Чтение произведений в домашних условиях, ситуативные беседы, рассматривание иллюстраций. воспитатель
родитель
6 Консультации для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «Безопасный Новый год».
Ознакомление родителей с данной темой. воспитатель
7 Ознакомление с материалами. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Скоро- скоро Новый год».
воспитатель
дети
родители
2 этап практический
1 Беседы «Новый год у ворот», «Кто приходит на Новый год».
Рассматривание иллюстраций «Новый год –семейный праздник», картинок о праздновании Нового года в России. Презентация: «История возникновения празднования Нового года на Руси». Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке». Формировать представления детей об истории возникновения празднования Нового года, обогащать и увеличивать обогащать объём знаний по данной теме; развивать мелкую моторику рук. воспитатель
дети
2 Чтение художественной литературы :
Чтение стихов: Я. Аким «Первый снег», В. Берестов «Новогоднее происшествие», «Дело было в январе» А. Барто.
Чтение сказок: русская народная сказка «Снегурочка», сказка П. Бажова «Серебряное копытце», С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Пословицы, загадки о зиме, Снегурочке, Дед Морозе, Новом годе.
физкультминутка: «Солнце землю греет мало».
Словесные игры:
«Наряжаем ёлку», «Доскажи словечко»,
«Какой? Какая? Какие?». Обсуждение содержания рассказов. Формировать выводы по содержанию, учить сопереживать; развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь). воспитатель
дети
3 Просмотр мультфильма
«Когда зажигаются ёлки»
Просмотр презентации: «История возникновения празднования Нового года на Руси». Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов; создать праздничное настроение.
воспитатель
дети
4 Дидактические игры:
«Времена года», «Сделай снеговика».
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Два Мороза».
Закреплять знание геометрических фигур; учить выполнять задание по образцу и по памяти.
Развивать двигательную активность, выносливость. Учить действовать по сигналу. воспитатель
дети
3 этап итоговый
1 Подведение итогов. Повторение и закрепление знаний детей. воспитатель
дети
родители
2 Изготовление ёлочной игрушки на ёлку в группе «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд»;
тематический праздник «Новый год».
Закрепление знаний, полученных в ходе проекта. воспитатель
дети
музыкальный руководитель
родители
Методическое содержание:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. // Н. В. Нищева. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
5. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6.. Куцакова Л. В. «Конструирование художественный труд в детском саду». Москва 2007г.
7. Малышева А. Н. ,Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» Москва, Академия развития, 2002г.
8. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа». М. ООО «ЭлизеТрэйдинг». 2002-198с.