Анна Царевская
Проект в старшей группе «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тема проекта: «Сказки К. И. Чуковского»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03.23г. – 31.03.23г.).
Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители.
Актуальность проекта:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Книга – замечательный друг детей и взрослых. Ребенка в занимательный мир книги можем привести только мы взрослые. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. На основании этих аспектов и возникла идея создания данного проекта по произведениям К. И. Чуковского, так как они очень веселые, добрые, понятные и легкие для запоминания.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей понимание занимательности сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
- формировать устойчивый интерес к чтению.
Развивающие:
- развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;
- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
- побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
- воспитывать уважение к сверстникам и взрослым, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Содержание проекта:
1 этап проекта – мотивация.
Мотивацией к разработке проекта «Сказки К. И. Чуковского» стало рассматривание выставки по произведениям писателя в рамках тематической недели. Ребята с интересом рассматривали иллюстрации, называли знакомые сказки. Но были картинки произведений Корнея Ивановича о которых дети не знали и хотели бы познакомиться с ними. Таким образом была выбрана тема проекта.
2 этап – разработка плана проекта.
План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.
Центр науки
• Изготовить альбом по творчеству К. И. Чуковского
Центр книги и общения
• Беседы по теме проекта
• Чтение произведений К. И. Чуковского
• Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского
• Разучивание отдельных произведений К. И. Чуковского
Центр искусства
• Пластилинография «Герои сказок Чуковского»
• Аппликация «Чудо-дерево»
• Рисование «Бабочка», «Тарелочки для Федоры», «Моя любимая сказка»
Центр игры
• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
• Дидактические игры «Кто кому звонит», «Собери сказку»
• Дидактические пособия круги Луллия и кубик Блума по произведениям К. И. Чуковского
Взаимодействие с семьей
• Организовать акцию «Подари книгу»
• Подготовить консультацию «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
3 этап – практический
В ходе реализации проекта мы с детьми:
Провели беседу «Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского». Прочитали художественные произведения писателя.
Организовали выставку книг по произведениям К. И. Чуковского
Ребята выполнили творческие работы по теме проекта
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Бабочка»
Рисование «Моя любимая сказка»
Пластилинография «Герои сказок Чуковского»
Аппликация «Чудо-дерево»
Поиграли в дидактические игры
Поиграли в сюжетно-ролевые игры
«Ветеринарная клиника»
«Библиотека»
Дети совместно с родителями поучаствовали в акции «Подари книгу группе»
Наш проект мы завершили мероприятием «Мир сказок К. И. Чуковского», в ходе которого ребята отвечали на вопросы викторины, играли, показали театральную постановку по произведению К. И. Чуковского «Путаница», делились своими впечатлениями.
Полученные результаты проекта
• Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуковского;
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
• Дети научились отображать прочитанное в творческих работах;
• Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»;
• Активное участие родителей в ходе реализации проекта.