Ольга Викторовна Бурцева
Проект «Я помню, я горжусь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Я помню, я горжусь!»
…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Юрий Воронов
Актуальность проекта
Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Публикация «Проект „Я помню, я горжусь“ в старшей группе» размещена в разделах
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.
Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (с ноября по май)
Участники проекта : дети подготовительной группы «Ромашка», педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта
создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;
формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
Задачи проекта
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества.
Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске.
Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.
Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.
Развивать продуктивную деятельность и творчество.
Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.
Ожидаемые результаты реализации проекта
У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
Заключение
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Когда в сердцах детей живёт любовь,
Стремление к согласию и дружбе,
А в чистоте их помыслов и слов
Уже нам сомневаться и не нужно,
Когда сочувствие читается в глазах,
К Отчизне нежность, уваженье к дедам,
Мы можем улыбнуться и сказать,
Что празднуем великую победу!