юля мигачева
Проект в старшей группе «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Срок реализации проекта: 2022-2023 учебный год.
Участники проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; воспитанники старшей группы; родители.
Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной организации. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном)
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Формы реализации: беседы, викторины, экскурсии, знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов, использование детских художественных произведений, в том числе фольклорных, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, ознакомление с продуктами народного творчества, организация тематических выставок, участие в общественных и календарных праздниках и другое.
Реализация проекта:
Мини – музеи
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
Выставки рисунков и поделок.
Конкурсы стихов.
Беседа
Театрализация.
Природоохранная деятельность.
Изготовление подарков.
Выставки и экспозиции.
Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества)
Развлечения, досуги, праздники, концерты.
Инсценировки, театрализации.
Этапы реализации проекта:
I подготовительный этап:
Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
Разработка плана работы по реализации проекта;
Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
II основной этап реализации проекта осуществляется по перспективному плану
III завершающий этап
Музыкальный досуг «Растим патриотов России!»
Выступление на методическом занятии с итогами работы по проекту; презентация.
Итоговое родительское собрание с показом презентации проекта, как отчёта о проделанной работе.
Предполагаемый результат
Развитие интереса детей к истории
Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
Приобщение к общечеловеческим ценностям;
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста;
Развитие творческого мышления у детей
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничеству.
На заключительном этапе проекта дети обладают следующим знаниям:
домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
знание национальных праздников
природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Месяц
Тема
Мероприятия
Октябрь
«Мой любимый город»
- Беседа «Мой родной город»
- Фотовыставка «Прогулка по городу»
- Создания альбома «Главные достопримечательности Лобни»
- Выставка детских рисунков «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
Ноябрь
«Природные богатства»
- Беседа с просмотром презентации «Лес средней полосы России»
- Создание картотеки «Деревья в родном городе»
- Беседы на тему «Лес – наше богатство», «Лес в жизни человека», «Берегите природу»
- Викторина «Птицы нашей местности»
Декабрь
«Великая страна – Россия»
- Показ видеофильма «Родной свой край люби и знай»
- Досуг «Путешествие по городам России»
- Беседа «Что мы родиной зовём?»
- Викторина «Велика страна»
- Вечер чтецов «Лучше нет родного края»
Январь
«Русская народная сказка»
- Чтение сказок и обсуждение их содержания «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Теремок»;
- Инсценировка сказок детьми старшего возраста (фрагментов) «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»
- Выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» (поделки, рисунки)
- Просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Девочка и медведь», «Кот, петух и лиса»;
Февраль
«На защиту своей Родины»
- Рассказ на тему «Русские богатыри»
- Беседа «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».
- Физкультурный досуг «Рота, подъем!»
- Выставка творческий работ (поделки) ко Дню Защитника отечества
Март
«Русская народна игрушка»
- Беседа «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой»
- Создание информационного альбома «История возникновения куклы»
- Выставка творческий работ: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка. (расписывание детьми предметов элементами росписи)
- Аппликация «Русская матрёшка»
- Создание мини-музея «Русская - народная игрушка»
Апрель
«Истоки русской народной культуры»
- Беседы, показ иллюстраций «Быт русской семьи», «Старинная русская одежда», «Основные занятия крестьян на Руси», «Русская кухня», «Народные приметы»
- Показ презентации «Знакомство с народным костюмом»
- Беседа «Знакомство с народным искусством»
- Создание уголка «Народное декоративно-прикладное искусство»
Май
«Русский фольклор»
- Знакомство с русскими народными играми, потешками, прибауткам
- Беседа «Русские народные пословицы и поговорки»
- Показ пальчикового театра Би-Ба-Бо, настольный, пальчиковый, теневой театр, театр на палочках и т. д.
- Беседы «Как жили люди на Руси», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи»
- Выставки детских работ: «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Золотая Хохлома», «Матрешки в хороводе»