Получи документы

Проект в старшей группе «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

юля мигачева
Проект в старшей группе «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Срок реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

Участники проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; воспитанники старшей группы; родители.

Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной организации. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном)

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Формы реализации: беседы, викторины, экскурсии, знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов, использование детских художественных произведений, в том числе фольклорных, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, ознакомление с продуктами народного творчества, организация тематических выставок, участие в общественных и календарных праздниках и другое.

Реализация проекта:

Мини – музеи

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

Выставки рисунков и поделок.

Конкурсы стихов.

Беседа

Театрализация.

Природоохранная деятельность.

Изготовление подарков.

Выставки и экспозиции.

Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества)

Развлечения, досуги, праздники, концерты.

Инсценировки, театрализации.

Этапы реализации проекта:

I подготовительный этап:

Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

Разработка плана работы по реализации проекта;

Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

II основной этап реализации проекта осуществляется по перспективному плану

III завершающий этап

Музыкальный досуг «Растим патриотов России!»

Выступление на методическом занятии с итогами работы по проекту; презентация.

Итоговое родительское собрание с показом презентации проекта, как отчёта о проделанной работе.

Предполагаемый результат

Развитие интереса детей к истории

Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

Приобщение к общечеловеческим ценностям;

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста;

Развитие творческого мышления у детей

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничеству.

На заключительном этапе проекта дети обладают следующим знаниям:

домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

знание национальных праздников

природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Мероприятия

Октябрь

«Мой любимый город»

- Беседа «Мой родной город»

- Фотовыставка «Прогулка по городу»

- Создания альбома «Главные достопримечательности Лобни»

- Выставка детских рисунков «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Ноябрь

«Природные богатства»

- Беседа с просмотром презентации «Лес средней полосы России»

- Создание картотеки «Деревья в родном городе»

- Беседы на тему «Лес – наше богатство», «Лес в жизни человека», «Берегите природу»

- Викторина «Птицы нашей местности»

Декабрь

«Великая страна – Россия»

- Показ видеофильма «Родной свой край люби и знай»

- Досуг «Путешествие по городам России»

- Беседа «Что мы родиной зовём?»

- Викторина «Велика страна»

- Вечер чтецов «Лучше нет родного края»

Январь

«Русская народная сказка»

- Чтение сказок и обсуждение их содержания «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Теремок»;

- Инсценировка сказок детьми старшего возраста (фрагментов) «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»

- Выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» (поделки, рисунки)

- Просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Девочка и медведь», «Кот, петух и лиса»;

Февраль

«На защиту своей Родины»

- Рассказ на тему «Русские богатыри»

- Беседа «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

- Физкультурный досуг «Рота, подъем!»

- Выставка творческий работ (поделки) ко Дню Защитника отечества

Март

«Русская народна игрушка»

- Беседа «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой»

- Создание информационного альбома «История возникновения куклы»

- Выставка творческий работ: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка. (расписывание детьми предметов элементами росписи)

- Аппликация «Русская матрёшка»

- Создание мини-музея «Русская - народная игрушка»

Апрель

«Истоки русской народной культуры»

- Беседы, показ иллюстраций «Быт русской семьи», «Старинная русская одежда», «Основные занятия крестьян на Руси», «Русская кухня», «Народные приметы»

- Показ презентации «Знакомство с народным костюмом»

- Беседа «Знакомство с народным искусством»

- Создание уголка «Народное декоративно-прикладное искусство»

Май

«Русский фольклор»

- Знакомство с русскими народными играми, потешками, прибауткам

- Беседа «Русские народные пословицы и поговорки»

- Показ пальчикового театра Би-Ба-Бо, настольный, пальчиковый, теневой театр, театр на палочках и т. д.

- Беседы «Как жили люди на Руси», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи»

- Выставки детских работ: «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Золотая Хохлома», «Матрешки в хороводе»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Консультация для родителей «Растим здорового человека» Здоровье даётся человеку от рождения, и чтобы сохранить его на всю жизнь, необходимо постоянно заботиться об его укреплении с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 22:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»» (включая файлы) размещена пользователем юля мигачева (УИ 10669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД