Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Папа, мама и я - дружная семья» в средне – старшей группе «Солнышко».
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети средне – старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
«Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
Публикация «Проект в старшей группе „Папа, мама и я — дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе».
О. В. Токмакова.
Актуальность.
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семьи и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:
- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
- личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях, отсутствие понимания;
- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.).
Гипотеза проекта
Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.
Цель:
Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
2. Повысит уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.
3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.
4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.
5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей
6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
9. Развивать коммуникативные навыки детей.
10. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о близком окружении и воспитывать интерес к собственному имени.
11. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.
12. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
Основная часть.
Здоровье
Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья», «Мама заболела».
Физкультура
П. И. «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки»,
Спортивный досуг «Мама, папа и я - спортивная семья».
Социализация
Ситуативный разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе»
С\р. игры: «Семья», отражают отношения между членами семьи.
«К нам гости пришли», «День рождения…»
Д. И «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно»
Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее», «Как я помогаю папочке».
Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят».
Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей».
Труд
Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке,
Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»
Безопасность
Беседы: «Осторожно, сосульки», «О правилах поведения на прогулке в детском саду», «В автобусе».
Познание
Ситуативный разговор «Права и обязанности в семье».
Беседы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи», «Младшие и старшие братья и сёстры», «Мои папа и мама».
Рассматривание иллюстраций «Близкие родственники», «Всей семьей на природу».
Конструктивная деятельность «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли».
Фотовыставка: «Моя семья»
Коммуникация
Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя».
Д. И. «Времена года», «Лото», «Сколько отвечай», «Четвертый лишний», «Заверши предложение», «Что лишнее»
Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»,
Речевое упражнение «Заверши предложение», «Назови ласково», «Волшебное слово».
Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья»,
Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…»
Инсценировка «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Чтение художественной литературы.
Чтение А. Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушунский, «Заплатка» Ю. Яковлев, «Айболит» К. Чуковский,
Художественное творчество.
Рисование: «Портрет моей бабушки», «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи».
Лепка: «Дети гуляют», «Угощаем гостей»
Аппликация: «Букет для мамы»
Конструирование из бумаги «Со своей семьёй дружно в доме мы живём».
Создание развивающей среды.
Центр сюжетно – ролевых игр: создание развивающей среды и совместное изготовления атрибутов к ним.
Книжный уголок: подбор книг.
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для р исования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями.
Встреча с интересными людьми, рассказы родителей о своей профессии,
Консультация «Мама, папа и я - счастливая семья или незабываемый выходной»,
Журнал с рецептами «Любимое блюдо семьи»,
беседа «Традиции нашей семьи», составление семейного древа «Моя семья»,
выпуск газеты «В кругу моей семьи».
Папка - передвижка «Что значит крепкая семья», консультация «Чем занять ребёнка в свободное время».
Заключительная часть.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Расширилась информация детей о своей семье.
2. Дети проявляют большую заботу и уважение ко всем членам семьи.
3. Умеют организовывать сюжетно - ролевые игры,на основе имеющихся знаний о семье.
4. Дети стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
5. Разучили стихотворения, пословицы и поговорки о близких людях.
6. Пополнили словарь детей на основе углублённых знаний о семье.
Итоговое развлечение «День семьи».