Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»

Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Папа, мама и я - дружная семья» в средне – старшей группе «Солнышко».

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети средне – старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

«Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

Публикация «Проект в старшей группе „Папа, мама и я — дружная семья“» размещена в разделах

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе».

О. В. Токмакова.

Актуальность.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семьи и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:

- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

- личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях, отсутствие понимания;

- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.).

Гипотеза проекта

Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.

Цель:

Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

2. Повысит уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.

3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.

4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.

5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей

6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.

7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

9. Развивать коммуникативные навыки детей.

10. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о близком окружении и воспитывать интерес к собственному имени.

11. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.

12. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.

Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Основная часть.

Здоровье

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья», «Мама заболела».

Физкультура

П. И. «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки»,

Спортивный досуг «Мама, папа и я - спортивная семья».

Социализация

Ситуативный разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе»

С\р. игры: «Семья», отражают отношения между членами семьи.

«К нам гости пришли», «День рождения…»

Д. И «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно»

Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее», «Как я помогаю папочке».

Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей».

Труд

Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке,

Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»

Безопасность

Беседы: «Осторожно, сосульки», «О правилах поведения на прогулке в детском саду», «В автобусе».

Познание

Ситуативный разговор «Права и обязанности в семье».

Беседы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи», «Младшие и старшие братья и сёстры», «Мои папа и мама».

Рассматривание иллюстраций «Близкие родственники», «Всей семьей на природу».

Конструктивная деятельность «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли».

Фотовыставка: «Моя семья»

Коммуникация

Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя».

Д. И. «Времена года», «Лото», «Сколько отвечай», «Четвертый лишний», «Заверши предложение», «Что лишнее»

Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»,

Речевое упражнение «Заверши предложение», «Назови ласково», «Волшебное слово».

Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья»,

Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…»

Инсценировка «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Чтение художественной литературы.

Чтение А. Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушунский, «Заплатка» Ю. Яковлев, «Айболит» К. Чуковский,

Художественное творчество.

Рисование: «Портрет моей бабушки», «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи».

Лепка: «Дети гуляют», «Угощаем гостей»

Аппликация: «Букет для мамы»

Конструирование из бумаги «Со своей семьёй дружно в доме мы живём».

Создание развивающей среды.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание развивающей среды и совместное изготовления атрибутов к ним.

Книжный уголок: подбор книг.

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для р исования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями.

Встреча с интересными людьми, рассказы родителей о своей профессии,

Консультация «Мама, папа и я - счастливая семья или незабываемый выходной»,

Журнал с рецептами «Любимое блюдо семьи»,

беседа «Традиции нашей семьи», составление семейного древа «Моя семья»,

выпуск газеты «В кругу моей семьи».

Папка - передвижка «Что значит крепкая семья», консультация «Чем занять ребёнка в свободное время».

Заключительная часть.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Расширилась информация детей о своей семье.

2. Дети проявляют большую заботу и уважение ко всем членам семьи.

3. Умеют организовывать сюжетно - ролевые игры,на основе имеющихся знаний о семье.

4. Дети стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

5. Разучили стихотворения, пословицы и поговорки о близких людях.

6. Пополнили словарь детей на основе углублённых знаний о семье.

Итоговое развлечение «День семьи».

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

План мероприятий ко Дню семьи ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ СЕМЬИ № п/п Название мероприятий Дата Ответственные 1 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.05.2012г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 00:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Папа, мама и я — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сомкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД