МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга?»

МАДИНА АГНАЕВА
Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга?»
▼ Скачать

Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга

Паспорт проекта

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, педагог.

Проблема:

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Откуда берётся радуга?“» размещена в разделах

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи которые мы как педагоги ставим перед собой.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельного или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения. Делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.

Цель проекта :

Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.

Задачи проекта :

Выявить механизм образования радуги. Выяснить какие бывают радуги.

Формировать у детей основы естественно - научных и экологических понятий.

Развивать поисково - познавательную деятельность детей.

Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.

Ожидаемый результат:

Сформирована система знаний о неживой природе.

Сформированы умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Ответственно относятся к окружающей среде.

Дети проявляют инициативу, самостоятельность, эмоционально – положительное отношение к поисково - познавательной деятельности.

Содержание проекта :

Провести с детьми эксперименты со светом и цветом, обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать или оформить в виде детских рисунков, рассказов.

Использовать литературные произведения на тему «Как рождается радуга». «Радуга» И. С. Соколов - Микитов. «Радуга» М. Лермонтов.

Организовать игры со светом и цветом.

Привлечь родителей к проведению экспериментов и опытов.

Виды деятельности применяемые для реализации проекта.

Детское экспериментирование:

Образование радуги : стать спиной к солнцу и разбрызгивать воду из пульверизатора, шланга или ртом; веер мелких брызг, на которые разбивается струя, образует радугу.

Эксперимент в групповой комнате с зеркалом. Неглубокую ёмкость на половину заполнить водой. Погрузить зеркало в воду так, чтобы на него падал луч солнца и отражался на экран (стену). Регулировать угол наклона зеркала и поворот до тех пор, пока на стене не появиться кусочек радуги.

Эксперимент с мыльными пузырями. Взять трубочку для выдувания мыльных пузырей и пускать их по группе. На летящих в воздухе пузырях можно увидеть радугу.

Эксперимент с компакт диском на прогулке. Направить компакт диск под углом 25 градусов в сторону солнца. Как только диск «поймал» луч света, то в результате преломления луча на экране (белый лист) возникла радуга.

Чтение, заучивание наизусть:

Закличка «Радуга»

Радуга – дуга, унеси меня в луга,

На зелены берега, на речку бирюзовую,

На травушку шелковую.

Я в речке искупаюсь, на травке наваляюсь,

В песочке наиграюсь.

Н. Комовская

Считалка.

Радуга, дуга, дуга! Выбирай скорей меня.

Загадки.

Что за чудо – красота!

Расписные ворота.

Показались на пути!

В них ни въехать, ни пройти.

(радуга)

Поднялись врата

Всему миру красота

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

(радуга)

Деятельность детей.

- Рисование «Радуга дуга не давай дождя».

- Аппликация «Разноцветная карусель».

- Составление рассказов о проведённых экспериментах «Мы провели опыт».

- Сочинение сказочных историй «Путешествие капельки и солнечного лучика».

- Конкурс загадок, поговорок, потешек, сказочных легенд «Радуга».

- рассматривание пейзажей (на примере произведений А. И. Куинджи) : выделение «секретов» цвета, света, построение композиции.

Участие родителей в реализации проекта :

•Проведение вместе с детьми экспериментов со светом и цветом в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.

•Участие в презентации проекта (предоставление фотографий, рассказов о проведённых дома экспериментов).

Презентация проекта : изготовление книги «Необычные опыты и эксперименты со светом»

План работы

Мероприятия Ожидаемый результат

Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта. Подборка необходимых материалов для разработки конспектов непосредственно образовательной деятельности.

Разработать примерную тематику опытов со светом и цветом. Картотека опытов.

Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования Готовое оборудование для проведения опытов с водой и снегом.

Разработать памятку для родителей о проведении вместе с детьми опытов по образованию радуги в домашних условиях Памятка для родителей необходимая для провидения опытов в домашних условиях.

Беседа - «Радуга»

Дать представление о процессе образования радуги.

Беседа «Свет и цвет в природе» Сформировать познавательную инициативу, умение сравнивать явления, устанавливать простые связи и отношения между ними.

Проведение совместно с детьми экспериментов по образованию радуги в домашних условиях. Вызвать интерес к экспериментированию в домашних условиях

Рисование «Радуга дуга не давай дождя» Эксперимент №1. Освоение свойств, отношений и зависимостей с физическими и эстетическими свойствами света.

Аппликация «Разноцветное коромысло»

Эксперимент №2 Развитие познавательных интересов, опытно – исследовательской деятельности.

Заучивание загадок, закличек, считалок, сказок по теме проекта. Воспитывать интерес к народному календарю.

Рассматривание пейзажей Н. Н. Дубровский «Радуга», А. К. Саврасов «Радуга» Выделение секретов цвета, света, построение композиции.

Образовательная ситуация «Секреты света и тени» рассматривание пейзажей (на примере произведений А. И. Куиджи) .Выделение «секретов» цвета, света, построение композиции.

Презентация проекта : оформление книжки «Необычные опыты и эксперименты со светом»Обсуждение вариантов оформления книги, коллективное рисование схем.

Публикации по теме:

Наблюдение «Откуда берётся дождь?»Наблюдение «Откуда берётся дождь?» Фотоотчёт: «Откуда берётся дождь?»Наблюдение за дождём. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе:.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия «Откуда берётся радуга»Конспект занятия «Откуда берётся радуга» Цель: уточнить знания о природном явлении-радуга Задачи: - формировать интерес к явлениям природы, - воспитывать положительное отношение.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео "Откуда берётся радуга?" Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Довольно часто ко мне обращаются с просьбой о сочинении сказки для воспитания.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга?»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 22:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Откуда берётся радуга?»» (включая файлы) размещена пользователем МАДИНА АГНАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД