Бакотина Елена Дмитриевна
Проект в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»
Проект в старшей группе «Солнышко»
«Осень, осень в гости просим»
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность: 2 недели
Сроки проведения:октябрь
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет лет.
Цель проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
• Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
6. Развивать связную речь.
7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Обеспечение:
• Подбор иллюстраций и картин.
• Детская литература.
• Настольно-печатные игры.
• Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта :
• Выставка поделок «Осенний сувенир»
• Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).
• Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
— Обсуждение темы проекта
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Беседы с родителями.
— Изготовление наглядных пособий.
— Совместное изготовление поделок из природного материала (родители и дети).
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
— Выставка поделок «Осенний сувенир»
— Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
Реализация проекта :
• Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Листопад»,
— «Огородник»,
— «Пугало»,
— «Репка».
• Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— Д/и «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
--- Д/и «Съедобное-несъедобное»
-- Д/и «Запомни – положи»
овощи –в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
• Пословицы, поговорки и загадки об осени.
• Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область: «Коммуникация».
• Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
• Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
• Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
• Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Образовательная область: «Познание».
• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.
— Наблюдения за овощами и фруктами
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
Образовательная область: «Художественное творчество».
• Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику.
Образовательная область: «Музыка».
• Разучивание песен, танцев;
• Прослушивание «осенних» мелодий;
• Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.
Речевые игры
— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
— «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Съедобный — несъедобный»;
— «Соберём грибы в корзину»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду).
Художественное творчество
Рисование
1. «Осенний лес»
2. «Овощи на тарелке»
3 «Осенние листья»
Аппликация
«Выросли грибы на лесной полянке»
Познание
1. «Грибы бывают разные»
2. «Ранняя осень»
3. «Такой разный урожай» — (ягоды, овощи, фрукты)
Пальчиковые игры:
— «Разбросала осень листья»;
— «Мелкий дождик моросит».
Русские народные игры:
— «Огородник»;
— «Пугало».
Совместная работа детей с родителями:
• Выставка «Осенний сувенир.» — поделки из овощей и природного материала
• Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
Совместные работы детей и родителей
«Осень, осень, в гости просим» музыкальное развлечение