Айсулу Сейтасанова
Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Длительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Цель проекта : создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Задачи проекта : задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
-формирование позитивных установок к различным видам профессий.
-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.
-развитие желания трудиться.
-воспитание бережного отношения к результатам труда.
-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-актуализация, систематизация и расширение представления о мире.
-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.
-развитие навыков контроля и самоконтроля.
«Речевое развитие»
-развитие навыков активного речевого общения.
-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.
-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.
«Физическое развитие»
-развитие общей и мелкой моторики.
-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Задачи для педагогов:
-создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри ДОУ путем организации сетевого взаимодействия.
-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.
— привлечение родителей законных представителей к реализации проекта.
Атрибуты и инвентарь:
— дидактические игры «Профессии»
-различный дидактический материал для чтения
— куклы бибабо «Профессии».
-пазлы «Профессии»
Актуальность проекта :
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.
Работа с родителями
—Изготовление поделок по теме
— Изготовление аппликаций по теме
— Придумывание и написание рассказов о профессиях.
—Сбор иллюстративного материала
—Сбор печатного материала по теме
Этапы реализации проекта
Перед проведением проекта в группе был оформлен мини-музей «Все профессии нужны- все профессии важны».
— декоративные аппликации и рисунки по теме,
— игры дидактические: «Профессии»; «Угадай»; «Стану как папа»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Магазин»; «Кафе».
Дневник недели.
Перспективный план проведения «Все профессии нужны –все профессии важны» в старшей группе.
Реализация проекта
Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи
День первый
«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»
(вторая половина дня)
«Найди, что к чему» *Знакомство детей с профессиями;
* чтение и разгадывание загадок;
* путешествие по выставке «Чудо-профессия»;
* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»
* Рисование «Профессии»
* Развивающие игры для детей «Профессии»
* подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем» Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Коммуникативное развитие 1. Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
Желание отгадывания загадок.
2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании
3. Развитие мелкой моторики.
День второй
«Кем работают мои родители»
(вторая половина дня)
Профессии детского сада
* Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…»
* Разыгрывание сказки «Как Егорка поехал в деревню» по ролям.
* Дети принимают непосредственное участие в придумывании сюжета сказки.
* игра «Знаю все профессии».
* рассматривание иллюстраций по теме
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Коммуникативное развитие
1. Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
желание отгадывания загадок.
2. В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.
3. Развитие мелкой моторики.
День третий
Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»
Вторая половина дня Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» *Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем
*Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»
* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета. Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Коммуникативное развитие 1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
3. Развитие мелкой моторики.
День четвертый
Экскурсия на «В поисках профессий»
(вторая половина дня)
Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
* Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия
*какие виды профессий повстречались на нашем пути.
*беседа по теме упражнения.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Коммуникативное развитие 1. Познакомить детей с различными вариантами игр,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
День пятый
Аппликация «Профессия на колёсах»
(вторая половина дня) Итог мини-выставка детских работ
* Выполнение аппликации в нетрадиционной технике.
*Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом
* подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»
* Организация мини-выставки
* Обсуждение и анализ собственных работ.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Коммуникативное развитие
1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
желание читать стихи, развитие речи.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам.
Результат реализации проекта :
1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.
2. Были организованы для детей тематические выставки.
3. Дети научились различать основные виды профессий.
4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.
5. Дети сочинили собственную сказку.
7. Дети участвовали в драматизации собственной сказки.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.