Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Великий праздник — День Победы! Мы помним! Мы гордимся!»

Анастасия Чуева
Проект в старшей группе «Великий праздник — День Победы! Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества; повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи; воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы, воспитатели.

Темочки:

Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.

-Развивающие:

-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.

-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;

- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.

-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Дать знания о том, как защищали люди свою страну.

Проблема проекта:

Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность проекта: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о героях в своей семь, о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы! Мы помним! Мы гордимся!».

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.

Содержание образовательных областей

Социально-Коммуникативное развитие

Д/и «Кем я буду в армии служить?»,

«Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию»,

С/р игра «На границе»

Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов.

Выставка рисунков.

Закрепление знаний о военных профессиях.

Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями.

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Этот День Победы»

-Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ»

Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике.

Речевое развитие

Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;

Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи;

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение.

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: «Праздничная открытка»,

Рисование:«Символ войны – Георгиевская ленточка»

-Прослушивание аудиозаписи М. Исаковский «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы» Продолжать развивать интерес к аппликации и разным способам рисования (тычка, учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием другого цвета. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с символами ВОВ. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Физическое развитие

П/и «Кто быстрее» И/мал. под.»Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки:«Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет».

Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Предполагаемый результат: по окончании предполагаются следующие результаты:

• дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о героях в своей семье;

• дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.

• создание «Книги Памяти», где будут истории солдат, герои из семьи.

• будет повышена заинтересованность и активность;

Основными методами и приёмами проекта являют:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Практическая значимость проекта:

- Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.

- Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.

- Для родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.

Итоговое мероприятие:

Подготовка и участие в Параде Победы, в шествии «Бессмертного полка».

I ЭТАП: подготовительный

1. Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.

2. Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.

3. Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми

4. Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».

5. Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.

6. Консультация с родителями на тему: «День победы!».

II ЭТАП: Введение детей и родителей в проблемную ситуацию

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о войне?

(Ответы детей).

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война).

Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года.

Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

Составляется план совместной деятельности.

III ЭТАП: реализация проекта

Совместная деятельность педагога, детей, и родителей, самостоятельная деятельность детей (дидактические и сюжетные ролевые игры, занятия, индивидуальные задания, заучивание и чтение литературных произведений.

IV ЭТАП: Заключительный

Тематический досуг «Детям о войне», подготовка к участию совместно с родителями в Параде Победы, шествии «Бессмертный полк».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

День Победы: Великий день — Великий праздник! ВидеоДень Победы: Великий день — Великий праздник! Видео Отмечаем День Победы новой песней!Вот и пришёл этот долгожданный праздник! Праздник со слезами на глазах, праздник Великий, праздник скорби.

Фотоотчёт с праздника-День Победы «Гордимся и помним!»Фотоотчёт с праздника-День Победы «Гордимся и помним!» В детском саду с. Томичи, как и по всей нашей огромной стране,дети и взрослые отметили самый главный,светлый и радостный праздник- День.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся»Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся» Вечный огонь - святой огонь, как память о тех далеких военных годах. Это напоминание нам, живущим сейчас, о тех, кто отдал свою жизнь, защищая.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Великий праздник — День Победы! Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 20:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Великий праздник — День Победы! Мы помним! Мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чуева (УИ 400068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД