Анастасия Чуева
Проект в старшей группе «Великий праздник — День Победы! Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества; повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи; воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы, воспитатели.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
-Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
-Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Дать знания о том, как защищали люди свою страну.
Проблема проекта:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Актуальность проекта: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о героях в своей семь, о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы! Мы помним! Мы гордимся!».
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Содержание образовательных областей
Социально-Коммуникативное развитие
Д/и «Кем я буду в армии служить?»,
«Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию»,
С/р игра «На границе»
Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов.
Выставка рисунков.
Закрепление знаний о военных профессиях.
Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.
Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями.
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Этот День Победы»
-Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ»
Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике.
Речевое развитие
Рассматривание картинок о войне.
-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.
-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».
Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;
Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи;
Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение.
Художественно- эстетическое развитие
Аппликация: «Праздничная открытка»,
Рисование:«Символ войны – Георгиевская ленточка»
-Прослушивание аудиозаписи М. Исаковский «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы» Продолжать развивать интерес к аппликации и разным способам рисования (тычка, учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием другого цвета. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с символами ВОВ. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.
Физическое развитие
П/и «Кто быстрее» И/мал. под.»Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки:«Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет».
Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).
Предполагаемый результат: по окончании предполагаются следующие результаты:
• дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о героях в своей семье;
• дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
• создание «Книги Памяти», где будут истории солдат, герои из семьи.
• будет повышена заинтересованность и активность;
Основными методами и приёмами проекта являют:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Практическая значимость проекта:
- Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
- Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.
- Для родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.
Итоговое мероприятие:
Подготовка и участие в Параде Победы, в шествии «Бессмертного полка».
I ЭТАП: подготовительный
1. Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.
2. Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
3. Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми
4. Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».
5. Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
6. Консультация с родителями на тему: «День победы!».
II ЭТАП: Введение детей и родителей в проблемную ситуацию
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о войне?
(Ответы детей).
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война).
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года.
Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?
Составляется план совместной деятельности.
III ЭТАП: реализация проекта
Совместная деятельность педагога, детей, и родителей, самостоятельная деятельность детей (дидактические и сюжетные ролевые игры, занятия, индивидуальные задания, заучивание и чтение литературных произведений.
IV ЭТАП: Заключительный
Тематический досуг «Детям о войне», подготовка к участию совместно с родителями в Параде Победы, шествии «Бессмертный полк».