Ольга Смирнова
Проект в старшей группе «Полезные и вредные привычки»
Актуальность
Формирование здорового, жизнеспособного подрастающего дошкольника одна из главных задач моей группы. Дети радуются, смеются, играют, занимаются - когда здоровы. Здоровье - это жизнь. Наши стремления, «первые шаги» к здоровому образу жизни формируются через культуру здоровья. Проект «Полезные и вредные привычки» актуален, так как в течении недели шла целенаправленная работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей в группе. В дошкольном возрасте формируется поведение и складываются привычки. У детей возникает потребность, необходимость к здоровому образу жизни, так как хорошие привычки можно в себе развивать с этого замечательного возраста.
Публикация «Проект в старшей группе „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- Привычки. Полезные и вредные
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Новизна проекта «Полезные и вредные привычки» в традиции празднования, просто решиться изменить свою жизнь. Прекрасная возможность у детей распрощаться со своими вредными привычками и заменить полезными привычками. Необходимо, а также важно направлять и помогать детям контролировать свои мысли и эмоции. Традиция, проводить с детьми мероприятия, связанные с привычками - это и есть новизна.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представления об укреплении здоровья через выбор полезных и исключение вредных привычек.
Задачи проекта:
- Формирование знаний детей об укрепление здоровья, о полезных и вредных привычках.
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие памяти, интереса, активности у детей
- Воспитание у дошкольников заботиться о собственном здоровье.
- Воспитание коммуникативных навыков, трудолюбия, самостоятельности.
Этапы проекта
Подготовительный
1. Подбор литературы.
2. Подбор игр.
3. Информация в родительский уголок.
4. Подбор консультаций для родителей.
5. Составления сценария к итоговому мероприятию.
Деятельный
1. Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Лиана Шнайдер «Конни у зубного врача».
2. Информация для родителей «Праздник -День изобретения новых привычек».
3. Физкульт минутки: пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз по разным видам деятельности.
4. Ролевые игры: «Больница», «Семья».
5. Консультации для родителей: «Семья-здоровый образ жизни», «Иммунитет и способы по его укреплению».
6. НОД Комплексное занятие по развитию речи и рисование: «Полезные и вредные привычки».
7. НОД Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация: «Зубики».
8. Заучивание поговорок и пословиц.
Заключительный
1. Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний «У нас в гостях Полезная и Вредная привычка».
2. Развлечение в старших группах на тему: «Полезные и вредные привычки».
Планируемые результаты проекта:
1. Развлечение в старших группах на тему: «Полезные и вредные привычки».
2. Презентация «Полезные и вредные привычки» 3. Инсценировки-отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».