Марина Андреевна
Методическая разработка проектной деятельности в старшей группе по теме «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Задачи:
-познакомить детей с праздником - «День Матери»;
-продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
- развивать навыки мелкой моторики;
-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
Публикация «Методическая разработка проектной деятельности в старшей группе по теме „Мамочка моя“» размещена в разделах
- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;
-развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
-развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и помогать ей;
-воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь;
-поддерживать доброжелательные отношения в играх, совместной продуктивной деятельности;
-способствовать развитию речи, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о матери;
Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о членах своей семьи. Проявление уважения и заботливого отношения к маме. Понимание значимости мамы в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка творческих работ: «Моя мама»;
• Изготовление подарка для мамы (магнит на холодильник);
• Изготовление поздравительных открыток для мам;
• Создание и видео презентация ролика «Я люблю свою маму».
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы, рисование портрета мам, изготовление открытки для мам.
Оборудование: фотографии мам, фонограмма песни про маму, жестяные крышки, двусторонний скотч, клей, кисточки, ножницы, фольга, стразы, желтые листочки, сундучок, открытка для мамы, белая простынь, фонарик, интерактивная доска, аудиоплеер, открытка для мамы, мамин портрет.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
-Беседы с детьми по теме проекта
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
-Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературе по теме «Моя мама».
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Модель реализации проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие
Беседы с использованием фотографий, картинок, иллюстраций. Беседы: «Расскажи с кем ты живешь», «Какая у меня мама», «Как я помогаю дома», «Кем работает моя мама», «Как мы отдыхаем», «Моя бабушка», «Я и моя мама», «Чем ты похож на свою маму», «Часто ли ты расстраиваешь свою маму и какими поступками», «Чему радуется твоя мама»;
Рассматривание иллюстраций по предложенной теме;
Рассматривание фотографий членов семьи (семейного дерева);
Итоговый опрос детей: «Что я знаю о своей маме?»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры
«Назови, как тебя ласково называет мама», «Проводим уборку», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме», «Мамин портрет», «Помоги маме», «Кто, что любит делать?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Кому что нужно для работы», «Чей малыш»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Мама варит обед», «День рождения у мамы», драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Физическое развитие
Подвижные игры
«С кочки на кочку», «Птички в гнездышках», «Хоровод», «Скачут зайки на полянке», «Кошки мышки»
Дыхательные упражнения
«Ветер»
Пальчиковые игры «Моя семья», «Мы капусту рубим-рубим», «Насекомые», «Посуда»
Физкультминутка «Маме помогаем»
Игра на развитие мелкой моторики «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок, «Поможем маме» (развесить вещи на прищепки)
Строительные игры «Мебель для дома», «Строим дом».
Речевое развитие
Чтение художественной литературой
«Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Мамонтенок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, чтение и заучивание стихов о маме; чтение пословиц и поговорок.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка Музыкальная игра «Чьей мамы голосок», прослушивание и заучивание песенки «Про мамонтенка»
Изобразительная деятельность «Моя мама», «Разноцветный ковер для мамы»
Аппликация «Открытка для мамы»
Работа с родителями
-Сбор фотографий с изображением мамы.
-Привлечение мам к совместному с ребенком изготовлению подарка для мамы.
4 этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности.
- Выставка творческих работ: «Моя мама»;
- Изготовление подарка для мамы (магнит на холодильник);
-Изготовление поздравительных открыток для мам;
-Создание и видео презентация ролика «Я люблю свою маму».
Результат:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, дали положительный результат.
В результате творческой работы мам, детей и воспитателей был создан очень трогательный видео ролик, с участием детей. Дети не только познакомились с данным праздником, но и смогли в нем поучаствовать. Поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научились различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердились во мнении, что мама – это всегда тепло, уют, радость.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамочки и сегодня мы с вами будем отмечать какой день?
Дети: "День Матери".
Воспитатель: Правильно. Но наш праздник будет не совсем обычный. Мы конечно же будем поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова и дарить подарки, но главными героями сегодняшнего праздника будут мамы. И чтобы получить свои подарочки, мамам придется проити квест, который мы для них приготовили и доказать, что мамы могут все. Правила: за каждое выполненное задание мамы будут получать по одной букве и по окончании квеста из всех собранных букв, мамы должны собрать слово и только после этого Вы сможете получить свои подарочки. Ну а если вдруг у мам, что-то не будет получаться, то мы с ребятами обязательно поможем.
-И первую букву, Вам принесут в капилку ребята. А Вы пока настраивайтесь и собирайтесь с мыслями.
Ребята, а кто для вас мама? (Дети сначала читают стихотворение по одной строчке).
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех!
Мама - осень золотая!
Мама - самая родная!
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. И сейчас мы проверим, смогут ли мамы узнать своих детей в темноте, по тени. (Родители отгадывают своих детей и зарабатывают еще одну букву)
Следующее задание у нас будет в виде батла, в котором будут соревноваться мамы против детей. Сейчас мы проверим, кто знает больше сказок. Поочереди каждая команда называет по одной сказке. Но не все так просто, сказки называем только те, в которых есть персонаж лисы.
Следующее наше испытание тоже не из легких, как кажется на первый взгляд. Вы должны надуть шарики. Делимся на две команды: дети-родители. И кто больше надует, тот и заработает букву. (суть в том, что у родителей будут шарики, которые практически невозможно надуть и ребята подарят заработанную букву родителям)
Ну а сейчас самая активная часть нашего квеста. Флешмоб, который нам покажут мамы.
-И еще одна буква в копилку.
А сейчас самая вкусная часть нашего мероприятия. Мамы должны накормить своих детей конфетами. Но у нас все просто не бывает. Вы должны развернуть конфету в боксерских перчатках.
Ну и последнее наше задание. Мы все хотим услышать, как поют наши мамы. И сравним у кого лучше получается.
После родителей поют дети песню про «Мамонтенка».
После, родители выкладывают слово из букв «Подарок».
Ребята, по-моему наши мамы молодцы, справились со всеми заданиями и еще раз доказали, что мамы могут все.
А сейчас мы с Вами проведем мастер-класс и сделаем себе подарок на память своими руками. Педагог показывает пример подарка (магнитик на холодильник с фотографией мамы). Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает.
-Но на этом наши подарки для мам не закончились. Мы хотим подарить еще один подарок, который ребята сделали своими руками. Вообще все подарки сегодня у нас сделаны своими руками.
Ребята дарят мамам открытки.
И в завершении нашего праздника, мы хотим подарить Вам очень трогательное видео, которое останется вам на память. Видео поздравление от детей.