Ольга Кирова
Проект в старшей группе «Муравьиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок".
воспитатель первой квалификационной категории Кирова О. С.
Как их много там и тут!
Яйца «няньки» берегут,
Носят, часто ворошат,
Ожидают муравьят.
Коль родились, кормят их,
Чтоб росли за семерых.
Они быстро подрастают
И работать начинают.
Есть кормилицы- муравьи-
Они добытчики семьи,
Всё съестное,что найдут,
Публикация «Проект в старшей группе „Муравьиная семья“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Сразу в дом себе несут.
Есть здесь муравьи- солдаты,
Это бравые ребята.
Муравейник охраняют.
Никого не пропускают.
Матки муравьев - царицы.
Все должны им поклониться.
Ведь они глава семьи.
Это знают муравьи. В. Л. Гаазов.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Масштаб проекта : июнь-июль 2014 год.
Цель: расширить представление детей о муравьях и их большом значении в жизни леса.
Развивать познавательный интерес, творческие способности.
Задачи:
1. Развивать интерес и желание к экспериментированию. Формировать реалистические представления о природе.
2. Формировать навыки коллективного труда.
3. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших.
4. Дать более глубокие знания о муравьях и их жизни, и месте обитания. Расширить представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях муравьёв.
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
6. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
План реализации проекта.
1 блок
Содержание:
1. Беседа о муравьях в истории.
2. Дидактическая игра : «что с начало, что потом», «Ответь на вопросы», «игра в слова», «четвёртый лишний», «Учись сравнивать».
3. Составь описательный рассказ.
4. Чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание стихов.
5. Просмотр мультфильма.
6. Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.
7. Опыт: «Зрение, слух, обоняние» у муравья.
2. блок.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Содержание:
1. Поход в лес «найди муравья».
2. Рассматривание муравейника, где он расположен.
3. Наблюдение за жизнью муравейника. Зарисовка.
4. Рассматривание строения муравья.
5. Рассматривание муравья через микроскоп.
6. Чтение сказки В. В. Бианки «как муравьишка домой спешил».
7. Чтение и заучивание стихов: «Муравьи» О. Э. Мандельштам.
«Муравьиная семья» В. Л. Гаазов. «Муравейник».
8. Изготовление мини книги о муравьях.
9. Изображение муравьишки по сказке В. В. Бианки.
10. Лепка муравья и изготовления из бусин мини- панно «муравей», коллаж «муравьишка» .
11. Игры: «букашки», настольная игра. Подвижная игра «преодолей препятствия».
12. Драматизация сказки (придумай сам).
13. Дидактическая игра «насекомые». «Четвёртый лишний», «Учись сравнивать».
14. Вечер загадок «насекомые». И вечер вопросов и ответов.
3 блок
Информационно- познавательный.
Содержание:
1. знакомство с муравьями и их жизнью.
2. рассказ воспитателя и детей о строение муравейника и распределение в нём обязанностей.
3. чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание стихов.
4 блок
Развивающая среда.
Содержание:
1 иллюстрации и картинки В. В. Бианки.
2 иллюстрации, книги, энциклопедии.
3. головоломки, мультфильм.
4. бисер, пластилин, краски, карандаши.
5. настольные игры «Букашки», «Насекомые».
6. фотографии, рисунки.
5 блок
Работа с родителями
Содержание:
1. Ознакомление родителей с проектом.
2. Изготовление книги о муравьях.
3. Подборка литературы и оформление в группе мини- библиотеки о насекомых.
4. Выставка рисунков и поделок.
Результат
1. Оформлена выставка детских работ.
2. Прослеживается положительная динамика развития познавательного интереса,
3. Пополнение развивающей среды мини – макетом муравейник.
Трансляция проекта :
Презентация проекта на итоговом педагогическом часе в ДОУ «Итоги летнего периода».
Проектирование
1. Это ключ к познанию, деятельности и естественному выражению активности.
2. Реализация внутренней потребности ребёнка в постоянном поиске нового, выборе и воплощении своих замыслов.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь!
Когда присядешь отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даёшься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!
И муравей, и божья коровка. И кузнечик, и бабочка- насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.
Когда мы с детьми ходили на луг, наблюдали за насекомыми, то я обратила внимание, что дети очень увлечено, что- то разглядывают и обсуждают. Я тихонько подошла и посмотрела, что они так интересно рассматривают и обнаружила, что дети нашли муравейник. Вот его то - они так увлечённо и рассматривали.
Дети предложили поискать информацию о муравьях, я поддержала их идею.
Когда мы вернулись в садик, то обнаружили, что у нас очень мало информации о муравьях. Детям и родителям было дано задание, найти информацию о муравьях.
Дети получили много информации, из разных источников поделились ей друг с другом. Эта информация стала толчком к ряду экспериментов. Которые нам помогли узнать, что муравьи плохо видят, но зато у них хорошее обоняние. Что муравьи хорошо запоминают запахи. Так же дети узнали, что муравьи на дальних расстояниях ничего не слышат.