Елена Кустовская
Проект в старшей группе «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
▼ Скачать
Название проекта «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Тип: практико-оздоровительный.
Срок: краткосрочный (1 неделя 27.09.2021 – 30.03.2021г.).
Участники проекта : старший воспитатель, старшие группы «Пчелка», «Одуванчик», родители.
Руководитель: Кустовская Е. В.
Актуальность.
Публикация «Проект в старшей группе „Кто спортом занимается, тот силы набирается“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста, углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих в период пандемии.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
1. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов, обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
3. Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
4. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
5. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
6. Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье в период пандемии.
7. Выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать учить правильно, держать в руке карандаш, закреплять умение работать с раскрасками.
2. Учить срезать углы у квадратов для получения круглой формы и у прямоугольника для получения овальной формы, красиво наклеивать их на тарелочке. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
3. Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины «Мячи», закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (27.09.2021)
Этап 2 – Основной (27.09. 2021 – 30.09.2021)
Этап 3 – Заключительный (30. 09. 2021)
1. Подготовительный.
- подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, символики, энциклопедии).
- подбор игрушек, дидактических игр.
- изготовление атрибут к подвижным играм.
- изготовление нетрадиционного спортивного оборудования
-изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
-анкетирование родителей
- разработка консультации, рекомендаций для родителей и педагогов по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
- повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;
- распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья дошкольников;
- повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Предполагаемый результат:
У детей сформировались представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека; потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; расширились представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; укрепилось физическое и психическое здоровье детей; сформировались жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Продукт проекта.
Составление вместе с детьми сказки с картинками по соблюдению правил гигиены: «Сказка, про зубную щётку» с рисунками.
План проекта
27.09.2021 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»)
Аппликация «Овощи и фрукты»
Цели: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Учить срезать углы у квадратов для получения круглой формы и у прямоугольника для получения овальной формы, красиво наклеивать их на тарелочке. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
28.09.2021 Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Сказка-беседа «В стране Болючке»
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши»
Рисование (раскраска) Тема. «Виды спорта»
Цели: Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье в период пандемии. Продолжать учить правильно, держать в руке карандаш, закреплять умение работать с раскрасками.
29.09.2021 Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание)
Лепка Тема: «Мячи». Заучивание потешек и прибауток, используемые при мытье рук, умывании.
Цели: Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы. Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины «Мячи», закреплять умение лепить предметы округлой формы. Воспитывать чуткость к художественному слову.
30.09.2021 Беседа «Здоровье и чистота» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Составление вместе с детьми сказки с картинками по соблюдению правил гигиены: «Сказка, про зубную щётку» с рисунками.
Организация на воздухе подвижных игр «Вороны и воробьи», «Лиса в курятнике». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Цели: Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов, обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Работа с родителями
Консультация «Закаляйте своих детей с раннего возраста»
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
Цель: Повышение мотивации родителей и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе.