Чирва Евгения Анатольевна
Проект в старшей группе «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
педагогической деятельности
в старшей группе МБДОУ г. Мурманска № 14
«Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый
образ жизни!»
Воспитатель: Чирва Е. А.
Введение
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Публикация «Проект в старшей группе „Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Проект «Дружно, смело, с оптимизмом-за здоровый образ жизни!» поможет создать радостное настроение в зимнюю неделю, способствовать пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Актуальность
В оздоровительном проекте поставлена актуальная цель: создание благо-приятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры, организованно-образовательная деятельность, спортивные праздники, конкурсы, совместно детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики.
Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации охва-чены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Труд» и. т. д.
Цель:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Создание эмоционального настроя.
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.
Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта.
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и забо-титься о нём.
Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной рабо-ты.
Участники проекта:
воспитатель, дети старшей группы «Пчёлка», родители.
Тип проекта:
групповой, информационно-творческий; практико-ориентированный; познавательный
Вид проекта: познавательно – оздоровительный,
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Форма проведения: работа с родителями, работа с детьми, совместная работа.
Методы и приемы:
Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, воспитатель, логопед).
Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
Дети расширят представление о здоровом образе жизни.
Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы
Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и де-лать для сохранения здоровья.
Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с роди-телями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Проект реализуется на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в старшей группе «Пчёлка» (возраст детей 5-6 лет)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Подготовительный этап включает в себя:
- подбор и изучение методической литературы по теме проекта, отбор художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- составление плана работы и подбор методик работы с детьми;
- создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр;
- составление плана работы по реализации проекта
2. Основной
Проведение основных мероприятий по реализации проекта:
- физкультурные занятия, подвижные игры;
- режимные моменты;
- закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика;
- беседы с детьми, игровые ситуации, словесные игры;
- чтение и заучивание стихов о спорте, пословиц о здоровье, загадки, поговорки.
- детские песни о спорте, чистоте, питании.
3. Заключительный
Подведение итогов:
- выставка рисунков «Катание на лыжах», «Мой любимый вид спорта»
- презентация к проекту
- оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»
- изготовление совместно с родителями буклетов, листовок на тему «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!», пополнения физкультурного инвентаря в спортивном уголке.
Результаты проекта для родителей:
Расширение запаса знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.
Создание условий для детей и родителей для того, чтобы использовали полученные знания для самооздоровления.
Повысить компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.
Используемая литература:
1. В. Г. Кудрявцева, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
2. Ю. Ф. Змановский «К здоровью без лекарств»
3. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
4. Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду»
5. Н. С. Голицына, С. В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система рабо-ты», М., 2010г.
6. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
7. В. Г. Фролов, Т. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»
План-график мероприятий реализации проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа на тему «Спорт и спортсмены»
Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.
П/и «Перемена мест»
Цель: Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.
Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров»
Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить по новому передавать содержание игровых ро-лей.
Чтение рассказа «На катке» В. А. Осеева (перед сном)
Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.
Дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта
Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»
Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека»
Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Индивидуальное задание «Перейди реку», «Пройди по мостику»
Цель: упражнять в ходьбе
Работа с родителями (консультации)
«Роль семьи в физическом воспитании»
«Как важно ходить босиком»
Цель: привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей
ВТОРНИК
Беседа «Правила спортивных игр»
Цель: расширение кругозора детей в области спортивных игр и соревнований, закрепление правил
Рассказы детей о спортивных увлечениях
Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить де-тей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта.
Показ презентации «Виды спорта»
Чтение художественной литературы (стих. А. Барто «Мама болельщица»)
Индивидуальное задание с детьми
Описательный рассказ по картине «Мы спортсмены»
Настольная игра с счетными палочками
«Сложи спортивный инвентарь».
ХЭР Рисование «Мой любимый зимний вид спорта»
Цель: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одеж-де (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
Наполнение книжного уголка фотографиями с изображением спортсменов.
Работа с родителями
Консультация «Профилактика ОРЗ»
Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способ-ствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/с
Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»», «Горка с трам-плином»
СРЕДА
Беседа о спортивных достижениях нашей страны
Цель: поддержание интереса детей к различным видам спорта; обогащение представления о них, об олимпийских победах
Разучивание стихотворения А. Моревой «Я хочу здоровым быть!»
Просмотр мультфильма «Футбольные звёзды»
Цель: воспитывать интерес к командной игре
Исследовательская деятельность
Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожа-ные, шерстяные)
Беседа «Советы доктора Айболита»
Цель: формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.
Подвижная игра «Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать бо-ковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
Рассматривание иллюстраций «Спорт – это здоровье».
Цель: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
Презентация «Самые полезные продукты»
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного пи-тания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рисование «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи»
Цель: закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.
Ознакомление с худ. лит-ой С. Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках»
Подвижные игры «Один - двое», «Ловишки»
Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве
ЧЕТВЕРГ
Беседа на тему «В какие игры играли наши бабушки»
Цель: познакомить детей с играми старшего поколения, с их много-образием, правилами
Музыкальная гостиная
Слушание музыкальных произведений «Марш», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», Гимн к Сочинской Олимпиаде.
Цель: продолжаем учить детей различать оттенки настроения музы-ки.
Спортивный досуг «На необитаемом острове»
Цель: вызвать положительные эмоции, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать дружественные отношения со сверстниками.
Подвижные игры
«Чье звено скорее соберется?».
Цели:
учить внимательно слушать воспитателя;
развивать усидчивость. «Ловкая пара».
Подвижные игры
«Чье звено скорее соберется?».
Цели:
учить внимательно слушать воспитателя;
развивать усидчивость. «Ловкая пара».
Подвижные игры
«Чье звено скорее соберется?».
Цели:
учить внимательно слушать воспитателя;
развивать усидчивость. «Ловкая пара».
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, развивать ловкость, быстроту движений.
«Стань первым»
Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
В книжном уголке выложить иллюстрации с изображением видов спорта.
Дидактическая игра «Спорт и спортсмены»
Цель: закреплять знания детей о спорте, спортсменах.
Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену.
Общение Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду»
Индивидуальная работа «Такой разный спорт»
Составление описательного о видах спорта рассказа с детьми
Просмотра мультфильмов
«Как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».
ПЯТНИЦА
Беседа на тему «Олимпиада»
Цель: закрепить знания об истории олимпиады и олимпийской атрибутики.
Подвижная игра «Салки со скакалкой»
Цель: Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках,
координацию движений, ловкость.
Общение – беседа «Спортом увлекайтесь»
Цель: расширять словарный запас детей.
закрепить знания о различных видах спорта, о Олимпийском движении, продолжать развивать интерес к различным видам спорта, же-лание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: игра учит детей соотносить действия людей различных про-фессий.
Чтение художественной литературы Е. Чайковская «О чем поют коньки»
ХЭР Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Туристы в го-рах».
Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Ситуации общения
«Какие спортивные секции есть в нашем городе?»
«Какие вы посещаете?»
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, пре-одолевая препятствия, развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.