МААМ-картинки

Проект в старшей группе ДОУ «Почта»

Екатерина Кузьмичева
Проект в старшей группе ДОУ «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно - творческий.

Сроки реализации: с 22.03.2019 по 01краткосрочный (1 неделя)

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность темы проекта : Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Недостаточная осведомленность детей о труде работников почтового отделения.

Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „Почта“» размещена в разделах

Методологическая база проекта :

Цель проекта : Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Задачи проекта :

• Формирование представлений детей о работе почты, как здании гражданского назначения;

• Обогащение словаря новыми понятиями (письмо, почта, посылка, конверт, открытка, марка);

• Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Завершающий

Ожидаемый результат:

Дети познакомились с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

У детей расширился словарный запас по теме: Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).

У воспитанников закрепились навыки культурного поведения в общественном месте – почтовом отделении.

График работы над проектом.

Этапы реализации проекта Содержание работы Сроки

Подготовительный этап Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

1. Отобрать иллюстрации о этих профессиях

2. Подобрать атрибуты людей данной профессии

3. Подобрать литературу, рассказывающих о профессиях почтовых работников.

4. Создать презентацию и об истории почты.

5. Создать флипчрт.

6. Разработка конспектов занятий.

7. Подборка дидактических игр.

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о начале проекта.

2. Просим родителей заполнить конверт с домашним адресом.

3. Организация помощи родителей в сопровождении детей на экскурсию.

На неделе посвящённой лексической теме “профессии” было выявлено, что большинство людей из группы имеют не точные представления о профессиях почты, и о значимости почты в жизни людей.

Была создана проблемная ситуация: почтальон Печкин принес посылку для детей. Нужно выяснить как посылка попала к нам в детский сад и каким путем.

Задать вопросы:

1. Что вы знаете о профессии почтальон?

2. Что вы хотите знать о профессиях почтовых работников. ?

3. Что для этого надо сделать?

4. А вы знаете, что почтовая связь уходит в далекое прошлое?

Пятница

22.03.2019

Понедельник

25.03.2019

Основной этап Организация образовательной ситуации: тема " Знакомство с трудом почтальона"

Рассматривание картинок, иллюстрирующих работу почтальона.

Задачи: Подчеркнуть важность труда почтальона и работников почтовой связи.

Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных с работой почтовой связи).

Вторник

26.03.2019

Организация Экскурсии на почту.

Оправление писем своему другу с рисунком.

Задачи: познакомить с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками; Расширить словарный запас по теме «Профессии». Работники почты (почта, почтальон, оператор, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка); закрепить навыки культурного поведения в общественном месте – почтовом отделении

Среда

27.03.2019

Показ презентации об истории почты, и флипчата с дидактическими играми на закрепление полученного материала. (В интерактивном кабинете).

Задачи: Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.

Изучить алгоритм написания письма и правило заполнение конверта.

Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.

Художественная деятельность:

Рисование "Из истории почтовой связи"(дети делятся на подгруппы и рисуют историю почты : от сигнальных огней, барабанной дроби и почтовых голубей до современных средств связи). Лучшие работы будут помещены в стенгазету. Четверг

28.03.2019

Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта» : конверты, марки, деньги, открытки.

Открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра)

Изготовление посылок, почтового ящика, бандеролей, конвертов и других атрибутов для создания сюжетно-ролевой игры «Почта» в группе и совместно с родителями в семье.

Дидактические игры: «Пишем письмо другу», «Почтальон принес письма, извещения, газеты, журналы». Пятница

29.03.2019

Итоговый этап

(презентационный)

Создание стенгазеты (совместная работа воспитателя, детей и родителей)

В стенгазету помещаются лучшие рисунки детей; воспитатель оформляет газету, с фотографиями детей с экскурсии, отрывками из стихотворения "Почта" С. Я. Маршака; помещает информацию из истории связи; стихотворения о почтовых работниках, написанных родителями.

Презентация стенгазеты. Понедельник

01.04.2019

Публикации по теме:

Почта деда МорозаПочта деда Мороза К Новому Году мы решили помочь Дедушке Морозу и сделать почту для детей которые хотели бы отправить свое письмо с пожеланиями Деду Морозу.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф» Тема: «Почта. Звук и буква Ф». Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Конспект занятия «Почта. Звук [Ф] и буква Ф» Тема: «Почта. Звук и буква Ф». Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Фоторепортаж «Почта Деда Мороза»Фоторепортаж «Почта Деда Мороза» Дед Мороз — мифический герой, с которым всегда ассоциируется Новый год. По нашим традициям принято обращаться к Дедушке Морозу со своими.

Фотоотчет «Почта Деда Мороза»Фотоотчет «Почта Деда Мороза» Новый Год - время сказок и волшебства, радости, веселья, хороводов вокруг елки и, конечно же, подарков. Дети уже все истомились в ожидании.

Познавательно-творческий проект для дошкольников «Почта Деда Мороза» Проект «Почта Деда Мороза» Направление: познавательно-творческое Возраст: дошкольный Проект «Почта Деда Мороза» - это календарь ожидания.

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проект «Почта нужна и важна!» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе ДОУ «Почта»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе ДОУ «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузьмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД