Екатерина Кузьмичева
Проект в старшей группе ДОУ «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - творческий.
Сроки реализации: с 22.03.2019 по 01краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность темы проекта : Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Недостаточная осведомленность детей о труде работников почтового отделения.
Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „Почта“» размещена в разделах
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Методологическая база проекта :
Цель проекта : Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Задачи проекта :
• Формирование представлений детей о работе почты, как здании гражданского назначения;
• Обогащение словаря новыми понятиями (письмо, почта, посылка, конверт, открытка, марка);
• Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Завершающий
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
У детей расширился словарный запас по теме: Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).
У воспитанников закрепились навыки культурного поведения в общественном месте – почтовом отделении.
График работы над проектом.
Этапы реализации проекта Содержание работы Сроки
Подготовительный этап Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
1. Отобрать иллюстрации о этих профессиях
2. Подобрать атрибуты людей данной профессии
3. Подобрать литературу, рассказывающих о профессиях почтовых работников.
4. Создать презентацию и об истории почты.
5. Создать флипчрт.
6. Разработка конспектов занятий.
7. Подборка дидактических игр.
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о начале проекта.
2. Просим родителей заполнить конверт с домашним адресом.
3. Организация помощи родителей в сопровождении детей на экскурсию.
На неделе посвящённой лексической теме “профессии” было выявлено, что большинство людей из группы имеют не точные представления о профессиях почты, и о значимости почты в жизни людей.
Была создана проблемная ситуация: почтальон Печкин принес посылку для детей. Нужно выяснить как посылка попала к нам в детский сад и каким путем.
Задать вопросы:
1. Что вы знаете о профессии почтальон?
2. Что вы хотите знать о профессиях почтовых работников. ?
3. Что для этого надо сделать?
4. А вы знаете, что почтовая связь уходит в далекое прошлое?
Пятница
22.03.2019
Понедельник
25.03.2019
Основной этап Организация образовательной ситуации: тема " Знакомство с трудом почтальона"
Рассматривание картинок, иллюстрирующих работу почтальона.
Задачи: Подчеркнуть важность труда почтальона и работников почтовой связи.
Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных с работой почтовой связи).
Вторник
26.03.2019
Организация Экскурсии на почту.
Оправление писем своему другу с рисунком.
Задачи: познакомить с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками; Расширить словарный запас по теме «Профессии». Работники почты (почта, почтальон, оператор, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка); закрепить навыки культурного поведения в общественном месте – почтовом отделении
Среда
27.03.2019
Показ презентации об истории почты, и флипчата с дидактическими играми на закрепление полученного материала. (В интерактивном кабинете).
Задачи: Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
Изучить алгоритм написания письма и правило заполнение конверта.
Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
Художественная деятельность:
Рисование "Из истории почтовой связи"(дети делятся на подгруппы и рисуют историю почты : от сигнальных огней, барабанной дроби и почтовых голубей до современных средств связи). Лучшие работы будут помещены в стенгазету. Четверг
28.03.2019
Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта» : конверты, марки, деньги, открытки.
Открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра)
Изготовление посылок, почтового ящика, бандеролей, конвертов и других атрибутов для создания сюжетно-ролевой игры «Почта» в группе и совместно с родителями в семье.
Дидактические игры: «Пишем письмо другу», «Почтальон принес письма, извещения, газеты, журналы». Пятница
29.03.2019
Итоговый этап
(презентационный)
Создание стенгазеты (совместная работа воспитателя, детей и родителей)
В стенгазету помещаются лучшие рисунки детей; воспитатель оформляет газету, с фотографиями детей с экскурсии, отрывками из стихотворения "Почта" С. Я. Маршака; помещает информацию из истории связи; стихотворения о почтовых работниках, написанных родителями.
Презентация стенгазеты. Понедельник
01.04.2019