Трушкина Кристина Игоревна
Проект в старшей группе «День рождения огнетушителя»
Тип проекта : познавательный, исследовательский;
Вид проекта : групповой;
Продолжительность: краткосрочный, однодневный (07.02.);
Участники: воспитанники подготовительной группы «Сказка», воспитатели,
родители.
Актуальность проекта :
Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности
этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны
предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны
Публикация «Проект в старшей группе „День рождения огнетушителя“» размещена в разделах
научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться в
этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать
опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация проекта «День рождения огнетушителя» – еще один повод
напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах
борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, осознанное и
ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
Развивающие:
- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными
предметами;
- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- расширять представления о свойствах огня, через познавательноисследовательскую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Ожидаемые результаты
Дети запомнят основные правила осторожного обращения с огнеопасными
предметами и правила поведения в случае возникновения пожара.
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта,
иллюстрации, видеоматериалы, дидактические игры.
2 этап – Основной
- утренняя гимнастика «Пожарные»;
- ООД окружающий мир «Спички детям не игрушка»;
- экскурсия по детскому саду «Изучение плана эвакуации»;
- дидактические игры «Четвёртый лишний», «Добрый и злой огонь», «Что нужно
пожарному»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»;
- чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом»;
- спортивная эстафета «Юные пожарные»;
- раскраски по теме «Пожарная безопасность».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Спички детям не игрушка».
3 этап – Заключительный
Эстафета «Юные пожарные»
Организация предметно - пространственной среды
Утренняя гимнастика «Пожарные»
ООД «Спички детям не игрушка»
Экскурсия по детскому саду «Изучение плана эвакуации»
Экспериментирование с огнём
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Добрый и злой огонь»,
«Что нужно пожарному»
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники»
Раскраски
Эстафета «Юный пожарный»
Спасибо за внимание!