Татьяна Шишкина
Проект в старшей группе «Буду модно одеваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Буду модно одеваться"
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность. Дети не всегда бывают аккуратны с вещами, которые их окружают. Вероятно, они просто не задумываются, как они у них появились и сколько труда вложено для их создания. Поэтому, кажется важным дополнить знания детей об окружающем мире сведениями об одежде и обуви, истории возникновения одежды, этапах её создания, ее видах.
Публикация «Проект в старшей группе „Буду модно одеваться“» размещена в разделах
Предполагаемые результаты. Дети называют предметы одежды, обуви, классифицируют её по назначению, сезону; бережно относятся к своей одежде, становятся более опрятными.
Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий.
По количеству – коллективный.
По срокам выполнения – краткосрочный 2 недели
По виду деятельности – познавательный.
Цель: актуализация и закрепление знаний детей об одежде и обуви.
Задачи приоритетной области:
- развивать у детей умение узнавать и называть одежду и обувь.
- формировать умения и навыки одеваться по погоде.
- развивать наблюдательность, формировать представление детей о материале и пошиве одежды и обуви, ее назначении.
Задачи ОО в интеграции.
«Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать у детей бережное отношение к вещам и обуви;
- формировать у детей умение и необходимость заботиться о чистоте одежды и обуви;
- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.
«Речевое развитие».
- расширять словарь детей по теме проекта;
- познакомить с произведениями художественной литературы;
- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы об одежде и обуви по схеме
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать у детей навыки работы в технике «аппликация»
- продолжать учить штриховке детей
- закреплять умение располагать объект равномерно по площади листа;
- формировать умение делать ровный фон;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- развивать музыкальное восприятие детей;
- формировать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его красоту.
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- формировать умение ориентироваться на площадке.
Этапы реализации проекта :
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подготовка материала по теме проекта : книги, иллюстрации, раскраски, музыкальные произведения.
4. Подготовка консультаций для родителей “Одеваемся по сезону”.
5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап
1. Проведение НОД об истории одежды и обуви. Беседа “Откуда приходит одежда”, “Какая бывает обувь”
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Чтение художественной литературы детям Р. Железнова «Приключения розовых босоножек», «Как в поле рубашка выросла» Ушинский К.
4. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Создание продуктов изобразительного творчества.
6. Разыгрывание сказок
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
8. Прослушивание музыкальных композиций.
3этап
1. Подготовка с последующей презентацией рассказа «Моя любимая одежда».
3. Выставка творческих работ
4. Отчётное мероприятие по теме
«Познавательное развитие»
- НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»,
- беседы «Как я ухаживаю за одеждой», «Что значит одеваться по погоде», «Что мы знаем о том, как делается обувь и одежда», «Как надо ухаживать за одеждой и обувью»
- рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви, сюжетных картин «В ателье».
- дидактические игры “Что лишнее”, Чего не стало», «Послушай и отгадай загадку», «Собери картинку», пазлы, лото по теме.
- конструирование “Платье для куклы”.
«Художественно-эстетическое развитие»
- выставка художественной литературы.
- чтение детям художественной литературы Р. Железнова «Приключения розовых босоножек», «Как в поле рубашка выросла» Ушинский К.
- творческая работа в технике аппликация «Платье для куклы».
- лепка «Кот в сапогах»
- показ мультфильма“ Машины одежки»
«Социально- коммуникативное развитие»
- беседа «я забочусь о своей одежде и обуви»;
- рассматривание иллюстраций с последующей беседой «Последовательность надевания одежды на прогулку».
«Речевое развитие».
- отгадывание загадок об одежде и обуви.
- составление рассказа по серии картинок «Старый башмак», составление рассказа об одежде и обуви по схеме, пересказ отрывка рассказа «Приключения розовых босоножек».
- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай”.
- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”.
- работа по согласованию существительных и прилагательных.
«Физическое развитие»
- подвижные игры «Помощники», «Слушай и считай»
- пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз…», «Аленка», «Гномики-прачки», «Новые кроссовки».
- физкультминутки: «Мы стираем», «Волшебные шапочки»