Ирина Лукина
Проект «Домашнее подворье» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, долгосрочный, многофункциональный, информационно-поисковый.
Актуальность проекта : Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект „Домашнее подворье“ в детском саду» размещена в разделах
Цели:
1. Знакомство с разнообразием мира домашних животных, средой их обитания;
2. Формирование осознанно - правильного отношения к представителям животного мира, заинтересованного бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о домашних животных;
2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
3. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Познавательные занятия:
"В гостях у бабушки Натальи", "Птичий двор".
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевая игра "Петушок и курочки"
2. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Кто чем питается?", "Кто как кричит?", "Чей голосок?".
3. Игровая ситуация: "Поможем бычку - белому бочку", "Наши домашние животные заболели".
Речь и речевое общение:
1. Беседа на тему: "Как живут домашние животные";
2. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов;
3. Чтение стихотворения А. Барто "Во дворе";
4. Разучивание потешки "Наши уточки с утра", "Курочка - Тараторочка".
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика с использованием имитационных движений ("Покажи, как ходит уточка" и др.)
2. Подвижные игры.
Продуктивная деятельность:
1. "Угощение для кошечки";
2. Лепка "Накормим курочку с цыплятами"
Театрализованная деятельность:
1. Настольный театр по сказке "Репка";
2. Имитация повадок, образа животных в импровизациях.
Презентации: Открытое занятие "В гости к бабушке Наталье".
Работа с родителями:
1. Беседы с детьми о домашних животных;
2. Помощь в изготовлении макета "Домашнее подворье";
3. Просмотр дома телепередач о животных.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
3. Желание родителей и детей завести домашнего питомца.