Зезегова Оксана
Проект «8 Марта — Международный женский день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
8 Марта — Международный женский день
«Челядь с 66 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса муниципальн й асш рлуна учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66» г. Сыктывкара
Проект
«8 марта - Международный женский день»
Воспитатель: Зезегова О. И.
Публикация «Проект „8 Марта — Международный женский день“ в старшей группе» размещена в разделах
Методический паспорт проекта.
Тема: «8 марта - Международный женский день».
Вид проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 27 февраля по 8 марта.
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и их родители (законные представители).
Цель проекта : обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своим близким. Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта и традициями.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чхл) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.
Актуальность.
Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые ласковые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем: пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела – хранителя. В ее сердце живет бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Мы - педагоги должны стремиться сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками. Ведь подарок, сделанный своими руками от всего сердца – самый дорогой подарок!
Также важно познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?».
Поэтому возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», подготовить с детьми для милых мамочек стенгазету «Моя милая мамуля!», бабушкам поздравительную открытку, а также музыкальное развлечение «Самым любимым и родным посвящается…»
Предполагаемый результат:
Развитие у детей интерес к празднику «8 марта – Международный женский день» через получение новых знаний о празднике и его традициях празднования.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Знакомство с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
Воспитание любви и уважения к женщинам.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Этапы работы по реализации проекта
1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Разработка содержания проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Оформление родительского уголка с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, индивидуальные консультации.
5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
7. Разучивание игр.
8. Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап – основной
1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : «Мамы разные важны, мамы разные нужны!», «Добрые дела для самых близких!»
2. Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники», «Женские профессии»
Рассматривание открыток на тему «8 марта».
Рассматривание семейных альбомов «Моя семья»
3. Чтение художественной литературы: нанайская народная сказка «Айога», ненецкая народная сказка «Кукушка», Евгений Пермяк "Как Миша хотел маму перехитрить", «Мамина работа», Ю. Яковлев «Мама»
Чтение и заучивание стихотворений: И Косякова «Все она», Е. Благининой «Посидим в тишине», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Берестов «Праздник мам», Г. Виеру «Мамин день», В. Руссу «Много мам на белом свете»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о маме.
Загадывание и отгадывание загадок на тему проекта.
4. Составление небольших рассказов из личного опыта на тему «Профессия моей мамы», «Как я маме помогаю», «Чем я похож на маму», «Моя любимая бабуля», «Как я защищаю девочек»
5. Слушание музыкальных произведений: «Мама», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского; «Песенка о маме» (слова Т. Волгиной, муз А. Филиппенко);
Разучивание песен и танцев к музыкальному развлечению.
6. Музыкальное развлечение «Самым любимым и родным посвящается…»
7. Изготовление стенгазеты «Моя милая мамуля!»
8. Проведение ООД по познавательному развитию «История и традиции празднования 8 марта»
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Открытка для бабушки» (аппликация).
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» (рисование).
9. Проведение сюжетно – ролевых игр «Семья», «Мама дома», «Салон красоты», «Дочки-матери»
10. Проведение подвижных игр «Веселый веник», «Клубочки», «Весенний букет».
11. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Умка».
12. Проведение дидактических игр по теме «Назови ласково», «Цветик – семицветик», «Как я дома помогаю», «Кому что нужно для работы?», «Угадай настроение».
13. Проведение физкультминуток «Мамины помощники», «Раз, два, три выросли цветы»
14. Проведение пальчиковых гимнастик «Как у нас семья большая да веселая», «Мамин праздник».
15. Драматизация по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
16. Оформление стенда для родителей «8 Марта – Международный женский день»
Изготовление папок - передвижек для родителей: «История праздника», «Подборка произведений на тему проекта для чтения и заучивания»
Внесение родителями «Семейных альбомов»
«Встреча с интересным человеком» - рассказ мамы о своей профессии.
3 этап – заключительный
Музыкальное развлечение «Самым любимым и родным посвящается…»
Стенгазета «Моя милая мамуля!»
Выставка рисунков «Мамин портрет»
Поздравительная открытка для бабушки.
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителями.