Наталья Дубчак
Проект «Вальс цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята-дошколята»
«Вальс цветов»
Цель проекта :
- сформировать у детей представление о разнообразии растений, и ис-пользовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта :
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хоро-ший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;
Публикация «Проект „Вальс цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, жела-ние помочь педагогу в уходе за ними;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения; - расширить представления о декоративных растениях;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : сентябрь-май 2019 г. -2020г.
Тип проекта : познавательно – творческий - социальный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развивать-ся уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
- сформирована экологическая воспитанность детей; - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой
Реализация проекта
I Подготовительный этап
1. Составление плана работы по проведению проекта. 26 сентября –
2 октябрь 2019 г. Воспитатели,
2. Подбор художественной литературы, разработка конспектов НОД об овощах (томате) Воспитатели
3. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с овощами и ухода за рассадой (томатом – семейство паслёновых) Воспитатели
4. Сбор семян и оборудования. Родители
II Основной этап:
Мероприятия с детьми
1. 1. Беседа на тему «Цветы – красота природы»
2. Проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде.
3. Беседа «Цветы – что это такое?» 26 ноябрь 2019г. –
2 апрель2020г. Воспитатели. родители
2. 1. В. Моцарт «Цветы»
2 Беседа «Какие бывают цветы?» Беседа «Что нужно цветам?»
5 марта – 9 марта 2020 г. Воспитатели, музыкальный руководитель
3. 1. «Цветик - семицветик» В. Катаев
2. Д/И «Собери цветок»; «Угадай цветок по описанию»;
12 марта –
16 марта 2020 г. Воспитатели
4. 1 Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов : бархацев, сальвии, лобе-лии»
2 Подвижные игры:
«Мы – цветы»;
19 – 23 марта 2020 г. Воспитатели
5. 1. Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
• 2рисование «Тюльпан» 26 марта –
30 марта
2020 г. Воспитатели
6. 1. Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красо-ты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева
2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
2 апреля –
6 апреля 2020 г. Воспитатели
7. 1.» Беседа «Что нужно цветам?»
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов»;
9 апреля – 13 апреля 2020 г. Воспитатели
8. 1. Наблюдение и уход за рассадой цветов.
2. Составление описательного рассказа по схеме по теме «цветы» 16 апреля –
20 апреля 2020 г. Воспитатели
9. 1. Наблюдение и уход за рассадой цветов.
2. НОД «Знакомство с трудом цветоводов» 23 апреля –
27 апреля 2020 г. Воспитатели
10. 1. Наблюдение и уход за рассадой цветов.
2. Лепка «Цветы в вазе»; 30 апреля –
4 мая 2020 г. Воспитатели
11. 1. Высадка рассады в грунт.
2. Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
7 мая – 11 мая
2020 г. Воспитатели
12. 1. Рыхление, прополка, полив, цветов
2. Ручной труд: Поделки из бумаги: «Подснежники»; 14 мая – 25 мая
. Воспитатели
Мероприятия с родителями
1. Проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе) 26 февраля –
2 марта 2020 г. Воспитатели, родители
2. акция «Посади цветок»;
• 12 марта – 16 марта 2020 г. Родители
3. • Посев семян в грунт на клумбы. 19 – 23 марта 2020 г. Воспитатели Родители
III заключительный этап
1. Подготовка клумб к посадке цветов 13 мая Воспитатели
2. Оформление выставки
детского рисунка «Вальс цветов»
Оформление фотоальбома «Мы – цветоводы!» мая Воспитатели,
3. Презентация проекта
«Мы – цветоводы!»
мая Воспитатели
Приложение 1
Конспект коллективного труда в старшей группе «Посадка семян цве-тов»
Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выра-щивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Задачи: Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; Закрепить знания об условиях роста растений; Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему; Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца; Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия. Словарная работа: семена, посадка, рассада, полив, бархатцы, сальвия, лобелия, почва, оборудование. Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки
лейки, семе-на цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.
Ход проведения трудовой деятельности:
Воспитатель: - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. - Как Вы думаете, что в них? (семена цветов). - Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы). - Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу). - Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные). - Для чего люди выращивают цветы? (для красоты). Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена сальвии. Какие они?
(мелкие, круглые). Это семена лобелии. Какие они? (мелкие как мак). - Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди сажают рассаду. - Давайте вместе узнаем, как сажают семена. Воспитатель: (выставляет первую карточку). - Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят). - Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку). - Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят со-ответствующую карточку). - Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло). Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Приложение 2
Конспект коллективного труда в старшей группе «Высадка рассады»
Программное содержание:
Познавательное развитие: обобщить представление детей о труде в весен-ний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло). Трудовое развитие: формировать трудовые навыки и умения при высадке рассады цветов, умение трудиться в коллективе. Социально - моральное развитие: воспитать трудолюбие, желание участвовать в общем деле, учить работать сообща, помогать друг другу; уважительно относиться к результатам труда других детей и взрослых; учить любить природу. Физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики рук, кординации движений. Речевое развитие: активизировать словарь детей: сальвия, бархатцы (чернобривцы, рассада, лунка.) Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы предложениями Художественно-эстетическое развитие: учить любоваться красотой; прививать эстетический вкус к художественному слову Предварительная работа:
1. С детьми: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов Чтение художественной литературы: Высадка семян в контейнеры; уход за рассадой. Беседы
2. 2. Подготовка воспитателя: Изучение литературы. Написание конспекта занятий. Подбор материала и оборудования к занятию.
3. Работа с родителями: Заготовка земли для рассады. Приобретение лотков (контейнеров) для рассады; семян. Методические приемы: Вопрос. Указание. Художественное слово. Показ. Объяснение. Индивидуальная помощь. Работа детей (практическая деятельность). Оснащение педагогического процесса:
Рассада цветов. Лопатки для посадки. Лейки с водой. Влажные салфетки.
Ход занятия:
(Дети стоят около воспитателя в кругу)
Вместе: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся
1. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие – на участке
Воспитатель: С приходом весны работы на наших участках много, нужно обрезать сухие ветки; обкапать и побелить деревья; убрать клумбы и приго-товить их для высадки рассады цветов. Для чего нужны цветы? (предполагаемые ответы дают кислород, очищают воздух; приятный запах; любуемся их красотой)
1. Что это? (Рассада цветов). Рассада, каких цветов выросла у нас в группе на подоконнике? ( предполагаемые ответы: бархатцы (чернобривцы, сальвии, лобелии) Воспитатель: Какую работу мы с вами провели, чтобы выросла рассада этих цветов? ( предполагаемые ответы: заполнили контейнеры землей, посадили семена цветов, поливали их). Воспитатель: Какие условия нужны, чтобы выросла рассада? ( предполагае-мые ответы: почва, влага, свет, тепло).
2. Воспитатель: Как вы думаете, выросли бы наши цветы, если бы мы их поставили в темное или холодное место? ( предполагаемые ответы: они завяли) Воспитатель: Сегодня мы будем высаживать рассаду цветов на клумбы. Зачем? ( предполагаемые ответы: чтобы на участке было красиво, уютно; было хорошо и приятно играть) Показ воспитателем последовательности высадки рассады в грунт.
Воспитатель: Чтобы посадить рассаду нужно: 1. Сначала лопаткой сделать лунку – углубление в земле 2. Беру осторожно рассаду цветка и опускаю в ямку так, чтобы половинка стебелька опустилась в землю и корни глубоко были в земле.
1. Что будет с цветком, если его корень будет выходить из земли? ( предполагаемые ответы: засохнет, унесет ветром, погибнет) 3. Аккуратно рукой засыпаю ямку. Прижимаю к стебельку землю и слегка придавливаю; ласково, с любовью разговариваю с цветочком : расти большой, цветочек мой, ты такой маленький, а вырастешь большой и красивый» 4. Беру лейку с водой и осторожно поливаю цветочек водой вокруг стебля так, чтобы не повредить его. Воспитатель: Работать будете в парах – мальчик и девочка. Мальчики сильнее – они будут копать ямки, а девочки аккуратно садить рассаду в землю. Пока девочки засыпают ямку землей, мальчики принесут воду и польют цветы. Помогайте друг другу, работайте дружно. А сейчас определитесь, кто с кем будет работать.
2. Работа детей. Воспитатель оказывает помощь, дает указания по мере необходимости. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
3. Подведение итога: Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? ( предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов на клумбу) Какие цветы высаживали? ( предполагаемые ответы: высаживали рассаду цветов сальвии, бархатцев, лобелии) Посмотрите, как красиво стало у нас на клумбе! Сегодня вы очень хорошо потрудились. (уточнить кто работал дружно, помогал другим)
4. Воспитатель читает стихотворение: Посадили мы цветы небывалой красоты. Все цветочки разные : белые и красные, Желтые и синие – все цветы красивые. Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!
ВЫВОД:
Работая над проектом : «Вальс цветов», расширили представление детей о декоративных растениях. Ребята узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, как правильно высаживать рассаду раз-ных цветов.
Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка. Были заинтересованы в украшении участка цветами.
Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром.
Вовлечение родителей в совместную деятельности в рамках реализации проекта создали атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширили знания о правильном подборе растений для цветника клумбы. Важным результатом проекта являлась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам зани-мали пассивную позицию.
Мы считаем, что работая над проектом, расширили представления детей об окружающем мире цветов. Развили умение ухаживать за растениями цветника и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к приро-де и труду.