Юлия Вишнякова
Проект в средней логопедической группе «Будь здоров!»
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта : познавательный, практико - ориентированный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.
Актуальность: в современном обществе забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка –это главная задача в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Публикация «Проект в средней логопедической группе „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта : сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта :
1. Дать представление о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии спорта на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Разработка мероприятий.
Консультации для родителей:
- «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»;
- «Виды закаливания»;
- «Физоборудование своими руками».
II. Основной этап:
- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство и взаимодействие с проектной деятельностью
Формы реализации проекта :
1. Беседы на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»,«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О чистоте рук»,
«Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «Беседа о полезных продуктах», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Виды спорта», «Спорт – это сила и здоровье».
2. Просмотр презентации: «Здоровый образ жизни».
3. Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей», «Фиксики».
4. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, валеологические сказки «О мыльной пене и расчёске», «Почему у мышонка заболел живот».
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье,
предметах личной гигиены.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Утренняя гимнастика:
Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров!»
Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика:
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Надуй шарик», «Обними плечи», «Ушки».
Пальчиковая гимнастика:
«Кукушка», «Мы во двор пошли гулять», «Моем руки чисто – чисто», «Онажды, хозяйка с базара пришла…».
Самомассаж «Наши ушки…»
Подвижные игры:
«Ловишки», «Найди пару», «Найди свой домик», «Самолеты», «Жмурки», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кто лучше прыгнет?» «Попади в цель», «Повтори фигуру».
Дидактические игры:
«Полезно-вредно», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Закончи предложение».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Кафе здорового питания».
Трудовая деятельность и наблюдение:
посадка лука, полив, наблюдение и его поедание.
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Знакомство с окружающим миром: «В гости к солнышку».
2. Знакомство с окружающим миром «Витамины и полезные продукты»
3. Комплексное занятие «Девочка - чумазая»
4. Рисование (нетрадиционная техника) :
«Микробы».
5. Экспериментальная деятельность: «Моем грязные руки, а вода в раковине всё равно чистая? Куда девается грязь?»
6. Аппликация «Зубная щётка».
7. Комплексное занятие «Надо спортом заниматься?»
III. Заключительный
8. Коллективная работа: изготовление стенгазеты «БУДЬ ЗДОРОВ!»