Ольга Королева
Творческий исследовательский проект в средней группе «Зимняя сказка»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Центр Образования №3
Проект
(творческо-исследовательский)
в средней группе №12
«Зимняя сказка»
воспитатель: Королева О. П.
муз. руководитель: Ртищева О. Ю.
Ногинск 2021
Автор проекта : воспитатель Королева О. П.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Публикация «Творческий исследовательский проект в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники группы №12, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Возрастная группа : средняя группа (4-5лет)
Сроки проекта : 07.12.2021-27.12.2021
Цель: формировать и углублять знания детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
расширять представления детей о зиме как времени года.
Уточнять взаимосвязь живой и неживой природы в данном контексте.
Познакомить с погодными явлениями (метель, мороз, сильный ветер, вьюга, со свойствами снега и льда.
Познакомить с традицией празднования Нового Года, Дедами Морозами в разных странах, историей праздника и элементами.
Расширить знания о зимних видах спорта, забавах и играх.
Развивать познавательную инициативу и активность.
Учить создавать выразительные образы в продуктивной деятельности.
Развивать творческие способности детей в подготовке к празднику в детском саду.
Способствовать формированию сотрудничества с родителями воспитанников.
Создавать предпраздничную атмосферу в коллективе.
Ожидаемый результат: В процессе реализации проекта дети смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи в жизни растений и животных от природных изменений. Расширятся знания о зиме как комплексе изменений. Расширятся знания детей о зимних видах спорта, в том числе и олимпийских. Дети и родители примут участие в благотворительной выставке «Новогоднее чудо» и выставке рисунков «Зима». На заключительном этапе пройдет утренник «Как Снеговик потерял свой носик».
Формы реализации проекта :
занятия
беседы
чтение художественной литературы
наблюдения и эксперименты
продуктивная деятельность
исследовательская деятельность
игровая деятельность
музыкальная гостиная
просмотр анимации и презентаций.
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный) 04.12.2021-07.12.2021
1. Подготовка методических материалов
2. Создание развивающей среды.
3. Подбор литературы по теме.
4. Разработка мероприятий.
2 этап (основной) 07.12.2021- 24.12.2021
Рисование: «Зимний пейзаж», «Елочный шар»,»Наша нарядная елка», «Новогодние поздравительные открытки», «Снеговик»
Аппликация: «Снеговик», «Елка из леса», «Бусы на елку», «Белая снежинка»
Лепка: «Снежинка», «Елочка зеленая», «Украсим елочные шары», «Подарки другу»
Конструирование «Коробочка для подарков»
Содержание деятельности: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
Экологическое воспитание: «Зима в лесу»
Экспериментирование: «Зимняя одежда», «Как согреть руки», «Снег и лед», «Цветные льдинки», «Почему нельзя есть снег».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Заяц», «Снежки», «метелица», «Что нам нравится зимой»., «Передай рукавичку», «Попади снежком».
Динамические паузы: «Под ёлочкой», «Часы», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата».
Гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».
Пальчиковая гимнастика: Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка», «Спортсмены».
Содержание деятельности: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»,С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка»,Г. Снегирёв «Про птиц», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».«Морозко», «Снегурочка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима», В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки», О. Высотская «Новогодние огни», В. Сутеев «Елка», А. Штерн «Наша елочка».
Развитие речи и основы грамотности: заучивание стихотворений о зиме, составление рассказов по картинам «Вот это снеговик», «Река замерзла».Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта. Проговаривание чистоговорок.
Прогулки: «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Труд: «Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
Беседы: «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будете встречать Новый год дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой, «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?».
Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый Год», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр презентаций: «Как образуются снежинки», «Зимние виды спорта», «Перелетные и зимующие птицы», «Труд людей зимой», «Деды Морозы разных стран», «Снег», «Как звери зимуют».
Просмотр анимации:«Когда зажигаются ёлки», «Зима в Простоквашино», «Лунтик встречает Новый год»,«Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик-почтовик», «12 месяцев», «Щелкунчик».
Музыкальная гостиная: прослушивание «Щелкунчик» П. И. Чайковский, «Времена Года» зима, разучивание новогодних песен и танцев к утреннику.
Работа с родителями: беседа на родительском собрании «Как подготовиться к Новогоднему Утреннику», «Безопасность с зимний период», «Пожарная безопасность на каникулах».
3 этап (заключительный) 24.12.2021-27.12.2021
1. Обработка результатов проектной деятельности.
2. Благотворительная выставка рисунков и поделок «Новогоднее чудо» 24.12.2021
3. Новогодний утренник «Как Снеговик потерял свой носик». 27.12.2021
Выводы: Проектная деятельность принесла множество положительных эмоций. Дети приняли участие в проекте с удовольствием, с большим энтузиазмом приступали к продуктивной деятельности и экспериментированию. Ребята многое узнали о жизни растений и животных в зимний период и могут устанавливать взаимосвязи. Познакомились с различными зимними видами спорта. Родители воспитанников активно участвовали в благотворительной выставке поделок и рисунков, а также в подготовке к проведению утренника (шили реквизит). С задачами проекта совместными усилиями мы справились.