Анастасия Астафьева
Проект в средней группе «Профессия почтальон. Экскурсия на почту»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Профессия «Почтальон»
Воспитатель: Астафьева А. А.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 06.02. - 10.02.2023г.
Участники проекта: дети группы №8 (4 - 5 лет); воспитатели.
Тип проекта: совместный, познавательный, творческий.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.
Основные задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
2. Развивать творческие способности детей.
Публикация «Проект в средней группе „Профессия почтальон, Экскурсия на почту“» размещена в разделах
- Почта. Проекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
4. Воспитывать уважение к работникам почты.
Актуальность: Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Ожидаемые результаты:
• Получение первоначальных знаний о труде работников почты, о важности их труда.
• Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
• Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой).
Этапы проекта
1 Этап: «Предварительный»
Создание комфортной предметно-развивающей среды в группе.
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2 Этап: «Практический»
Формы работы/ Задачи/ Сроки/
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» Продолжать расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать и проявлять уважение к труду взрослых 06.02.2023г.
Рассматривание подборки детских журналов, газет, конвертов, открыток. Проявлять интерес детей исследовать предметы и обогащать словарь, такими понятиями как: посылка, письмо, конверт, марка, газета, журнал, открытка и т. д. 06.02.2023г.
Беседа «Что такое почта?» формировать представление, что такое почта и для чего она предназначена. 07.02.2023г.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование):
«Приглашение на праздник для родителей»
В свободное время:
-различные раскраски (почта, почтальон, письма и т. д)
Закреплять умение детей рисовать.
Формировать умение детей рисовать атрибуты почтальона;
Развивать общую, мелкую моторику пальцев рук 07.02.2023г.
Работа с родителями: получение писем деток от воспитателя. Разговор родителей с детьми, о том, что они получили на почте письмо от ребенка. Закрепление полученной информации воспитанников в детском саду. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей.
Формировать и активизировать словарь.
Беседа «Кто такой почтальон?» Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона. 08.02.2023г.
Лепка:
«Письмо»
Конструирование из кубиков.
«Почтовое отделение»; Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
Развивать мелкую моторику. 08.02.2023г.
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Словесные игры:
«Отгадай и назови», «Назови ласково», «Что в сумке у почтальона?» Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию.
06.02.-10.02.2023г.
Подвижные игры
«Доставь письмо адресату», «Самый быстрый почтальон» Развитие двигательных способностей у детей посредствам подвижных игр.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в группах на принципах взаимоуважения.
Снятие психологической напряженности. 06.02.-10.02.2023г.
Рассматривание альбомов: «История почты», «Профессия почтальон» Развивать воображение и коммуникативные способности, упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. 06.02.-10.02.2023г.
Беседа «Правила поведения на почте» Учить детей правильно вести себя в общественных места, рассказать о правилась поведения (не бегать, не ругаться, не толкаться и т. д.) 10.02.2023г
Экскурсия в почтовое отделение г. Выкса Закреплять полученные знания детей в наглядном виде. 10.02.2023г
Дидактические игры:
«Лото-профессии»;
Разрезные картинки и пазлы: «Профессии»;
Лото «Кому и для чего?»
«Найди одинаковые конвертики». Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. 06.02.-10.02.2023г.
Вывод: Входе реализации проекта все поставленные задачи были выполнены. Дети и родители с удовольствием участвовали в проекте, проявляли интерес и активность. Воспитанники посмотрели, как получают посылку, открыли посмотрели содержимое. Данная посылка была для детского сада в которой находились ложки и трещотки.
Таким образом, музейную и проектную деятельность, можно сочетать с работой по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Это вызывает огромный интерес у детей, помогает не только пополнить их знания по теме, но и развивает творческие способности. Кроме того, позволяет находить новые пути взаимодействия с семьёй.