Виктория Марченко
Проект в средней группе «Вода наш общий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Исследовательско-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители
Проблема проекта : Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта : Ознакомление дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться. Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта : -Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; -Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье; - Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Работа с родителями: 1) Рекомендации: «Проведите с детьми дома». 2) Рисование на тему «Чудо - вода». 3) Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности»
1 этап подготовительный.
Цель: Планирование и подбор материала к проекту
2 Этап: исследовательский.
Цель: непосредственная деятельность по проекту на неделю :
Беседы «Для чего нужна вода?», «Если бы не было воды»
Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все». Занятия по изобразительной деятельности «Дождик» (рисование, эксперимен по ознакомлению со свойствами воды.
Чтение художественной литературы- К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка – чумазая», сказка «В гостях у солнышка»).
Заучивание наизусть потешеки о воде «Водичка, водичка…» ; загадывание загадок о воде.
Сюжетные игры «Рыбаловы».
Совместная и самостоятельная деятельность: Трудовая деятельность- полив цветов в уголке природы, на клумбе детского сада.
Развлечение «В гостях у Водяного»
3 этап: заключительный.
1. Оформление выставки рисунков. 2. Проведение развлечения «в гостях у Водяного»
Результат: У детей обогатились знания и расширился опыт экспериментальной деятельности. Сформировались представления о необходимости заботиться, о своём здоровье; Стали бережнее относиться к воде (контролируют, что бы кран с водой был закрыт)
Работа с родителями:
Рекомендации: «Проведите с детьми эксперименты дома». Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности». Закаливание
Беседы с детьми «Вода и её превращения». «Есть ли у воды цвет и запах?».. Зачем нужно мыть руки?» «Если бы не было воды?», «Когда вода опасна?», «Чем пахнет вода?»
Приложение фотоотчет
Эксперимент № 1 Тема: «Прятки» - игры с водой.
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцвет ная, прозрачная, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные, тряпочки, дидактическая игрушка мышонок-Почемучка, игрушки из киндер - сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход эксперимента: Воспитатель предлагает детям опустить игрушку в ёмкость с чистой водой, после предлагает покрасить воду краской и опустить игрушку.
Выводы: мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно; тёмная водичка спрятала игрушки; в подкрашенной воде игрушку совсем не видно, а в прозрачной она видна.
Эксперимент № 2 тема: «Тонет – не тонет».
Предварительная работа: рассматривание игрушки, деревянных колец.
Материалы: чаша с водой, игрушка – киндер, деревянные колечки.
Ход эксперимента: Воспитатель предлагает детям опустить игрушку в ёмкость с чистой водой, игрушка опустилась на дно чашки. Воспитатель предлагает опустить в воду деревянные кольца, они плавают на поверхности.
Выводы: игрушка тяжелей и погрузилась в воду, а деревянные кольца легкие и они остались плавать на воде.
Консультация для родителей
«Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»