татьяна сухарева
Проект «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Тема: «Одежда, обувь,
Тип проекта : краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Формы реализации проекта :
- НОД,
-дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, словесные игры;
-беседы
Темочки:
- Головные уборы
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-рассматривание иллюстраций,
-использование мультимедийных презентаций, просмотр мультфильмов;
-работа с родителями.
Актуальность проекта :
Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека.
Цель: Формирование знаний детей об истории возникновения одежды, о ее изменении от простого к сложному, обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей; систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
- воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.
Задачи:
1. дать детям представления об истории одежды;
2. познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
3. Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды одежды по временам года.
4. Активизировать и уточнить в детской речи понятия по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
5. повышать познавательный интерес детей; активизировать творческое воображение;
6. закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
7. закрепить знания о назначении одежды;
8. провести связь одежды с временами года;
9. Укреплять здоровье ребенка через формирование у него привычки к здоровому образу жизни.
10. Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
11. Разнообразить формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме освоение разговорной речи и укрепления здоровья детей.
12. Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.
Планируемый результат:
- дети будут иметь представления об истории возникновения одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды и способы изготовления.
- будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
-будут бережно относиться к одежде.
Оформление среды группы :
• пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
• приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
Подбор литературы:
• К. Чуковский «Мойдодыр»;
• рассказ «Как рубашка в поле выросла», «Льняное платьице» Шорыгина;
• Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа»;
• Ш. Перро «Золушка»;
• пополнение центра книги журналами мод;
Центр строительно-конструктивных игр: игры «Одень куклу на прогулку», «Маленький дизайнер».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Работа с родителями:
- экскурсии с детьми в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин;
- Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей, картинок одежды»
-Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
-Пополнение книжного уголка журналами детской моды
- помощь в подготовке дидактического материала;
- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.
Итоговое мероприятие Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Оформление панно «Река времени»
Приложения
Организация образовательно-воспитательной деятельности по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Рассматривание презентаций, картинок и старинных вещей.
Рисование: «Одежда»
Оригами «Блузка и Рубашка»
Аппликация: «Шапка»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Сапоги красного цвета, резиновые – это обувь.
«Подбери заплатку»
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.
Скороговорки
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над
четкостью дикции и произношением.
Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила —
Рукав не дошила.
Шапка да шубка —
Вот и весь Мишутка.
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Игра «Правильно ли мы одеваемся?»
Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.
Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности.
Дети находят ошибку в высказывании.
Например:
Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.
Ребё нок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.
Игра «Скажи наоборот»
Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.
Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы
к прилагательным.
Например:
чистый — грязный, длинный — короткий,
мокрый — сухой, толстый — тонкий,
большой — маленький, новый — старый,
тёплая — лёгкая.
Игра «Один — много»
Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).
Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа. Дети, поймав мяч,
называют родительный падеж существительного во множественном числе.
Например:
У меня одна шапка. — У меня много шапок.
Игра «Назови ласково»
Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов).
Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч
воспитателю.
Например: юбка — юбочка
Игра «На швейной фабрике»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с
существительными).
Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились
на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита,
какая она.
из меха — меховая,из шерсти — шерстяная,
из шелка — шелковая, из ситца — ситцевая,
из кожи — кожаная, из джинсы —джинсовая,
из фланели — фланелевая, из драпа — драповая.
Игра «Одень куклу»
«Разложи правильно, как изготавливают льняную одежду»
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».
Задачи:
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Ход викторины:
Звучит музыка, дети становятся в круг, появляется Почемучка:
- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой я красивый, какой у меня красивый и нарядный костюм! Я побывал у своего друга -модельера, я так много узнал об одежде!
- А вы знаете что такое одежда? (правило)
-Какая она бывает, из чего ее шьют, когда ее одевают тоже знаете
- Сейчас посмотрим.
Я подготовил для вас вопросы.
Дети разбиваются на команды "Нитки" и "Иголки"
- Что можно одеть на праздник? (платье, костюм,)
- Что можно носить дома? (халат,)
- Что можно одеть для занятий спортом? (спортивный костюм,)
- Что можно одеть на пляж? (купальник,)
- Ребята, а что одевают летом (осенью, зимой, весной)
- Что могут носить женщины? Мужчины? Дети?
Прикрепляем изображения мужчины, женщины и ребёнка. На подносах лежат картинки с изображением одежды.
- Ребята, подберите одежду женщине, мужчине и ребенку.
- Как назовем одежду, которую носят женщины? (женская одежда)
- Как называется одежда, которую носят мужчины? (мужская одежда)
- Одежда для детей какая? (детская одежда)
- Молодцы, одежду можно разделить на мужскую, детскую, женскую. А по каким ещё признакам можно разобрать одежду? (ответы детей)
- Правильно, еще у нас есть одежда – сезонная.
(Прикрепляем картинки с изображением зимы, лета, осени и весны.)
Задание: подбери одежду к сезонам.
Дети выполняют задание.
Почемучка: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились- Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (демисезонная)
игра с мячом «Что из чего сшито?»
Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.
Шуба из меха какая? – меховая шуба.
Платье из шелка какое? – шелковое платье
Пальто из драпа какое? …
Блузка из шёлка какая? -…
Футболка из трикотажа какая? -…
Костюм из шерсти какой? -…
Куртка из вельвета какая? -…
и т. д. (Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костюм из трикотажа, блузка из ситца).
Разминка.
Игра «Четвертый лишний»
Предлагается 2-м детям из команд изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему.
Платье, кофта, сапоги, футболка.
Шуба, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, купальник, шорты, туфли.
Туфли, сапоги, босоножки, юбка.
Детская футболка, детское платье, детский комбинезон, мужская рубашка.
Подведение итогов.
Все молодцы. Победила дружба!
Оформление панно «Река времени»
Итог: Дети имеют представления о истории происхождения одежды, ее изменения от простого к сложному, знают способы изготовления, виды тканей, используют в речи правильно названия одежды, обуви и головных уборов, стараются бережно относиться к одежде.