вера щукина
Проект в средней группе «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Вид проекта : информационно – творческий, групповой
По срокам проведения: долгосрочный – сентябрь-май 2017-18 г. г.
По составу: групповой
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников,
воспитатели группы, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-обобщить знания детей о прочитанных сказках
-прививать любовь к русским народным и авторским
-рассмотреть особенности народных сказок, установить
общие и различительные особенности
-прививать любовь к книге.
- развивать речь, активизировать словарный запас.
- развивать творчество, фантазию, воображение.
- укреплять взаимоотношения с родителями.
-создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
Актуальность:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
-Изучение литературы по теме
-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
-Консультация для родителей
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-Оформление книжного уголка в группе
Основной
-Реализация плана проекта
-Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
-Чтение и беседа по сказкам
-Дидактические игры;
-Раскрашивание персонажей сказок;
-Изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок
-Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
-Инсценирование сказки «Колосок» с музыкальным сопровождением
Заключительный:
-Подведение итогов проектной деятельности
-Презентация проекта
План реализации проекта
Состав действий
Ожидаемые результаты Сроки
Изучение литературы по теме
Расширение знаний по теме проекта Сентябрь
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта
Консультация для родителей
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
оформление книжного уголка в группе Пополнение предметно-пространственной развивающей среды октябрь
Основной этап
знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
чтение и беседа по сказкам
дидактические игры;
раскрашивание персонажей сказок;
изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок
Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам Октябрь-май
Инсценирование сказки «Колосок» с музыкальным сопровождением Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения ноябрь
Заключительный этап
подведение итогов проектной деятельности Май
Презентация проекта Май
Ожидаемые результаты проекта :
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях.
Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Список литературы:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.