Получи документы

Проект в средней группе «Широкая Масленица»

Юлия Шуваева
Проект в средней группе «Широкая Масленица»

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.

Публикация «Проект в средней группе „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта Цель проекта : духовно- нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности.

Задачи проекта :

1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами. 2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

6. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Краткая аннотация содержания проекта В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию интереса к русским народным традициям через творческую и познавательную деятельность.

В ходе проекта дети знакомятся с древней традицией русского народа- празднованием «Масленицы» : знают традиции праздника, заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №68.

Материально-техническая база:

- центры: музыкальный, театральный, речевой, игровой, книжный,

- атрибуты для театра;

- методическая и художественная литература;

- наглядный материал;

- центр двигательной активности в группе;

- ИКТ (музыкальный центр).

Проект не предполагает материальных затрат.

Тип проекта познавательно - творческий

По продолжительности Краткосрочный

По количеству участников групповой, фронтальный

Участники проекта воспитатель, дети 4-5 лет, родители

Сроки реализации проекта с 20.02. по 22.02.

Проблема и актуальность. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. Для повышения интереса к русским традициям, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «Широкая масленица».

Ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта : Формирование интереса к традициям русского народа у детей 4-5 лет через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

Обучающие: расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;

познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Развивающие: развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание;

развивать интерес к русским народным традициям; развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

формировать любовь к Родине, ее традициям, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Прогнозируемый результат:

Дети:

-умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

-имеют представление о народных праздниках, играх;

-владеют знаниями масленичной кухни;

-интересуются изобразительной детской деятельностью;

-с интересом участвуют в народных играх;

-выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

-проявляют интерес к искусству при просматривании картин;

-активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (отгадывание загадок о весне и зиме).

Педагоги:

-повысится профессиональный уровень, сформируются навыки и умения практического использования методов и приемов по теме проекта.

Родители:

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей через русские народные праздники;

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Продукты реализации проекта :

1. Выставка детских работ «Ай, да, Масленица».

2. Развлечение «Масленица»

3. Подобраны консультации, папки - передвижки.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

Iэтап

Организационный - Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме;

-подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности;

-подбор материал для продуктивной деятельности;

-организация тематические занятий, игр, бесед;

-оформление «информационного уголка»;

-рассматривание иллюстраций о празднике, дидактического материала;

-знакомство с праздником «Масленица»;

-использование игры по данной теме.

II этап

Практический Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

-Проведение с детьми бесед о русских праздниках и традициях.

Беседы о праздниках, традициях русского народа «Широкая масленица»«Как отмечать Масленицу»

-Чтение сказок, потешек. Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора.

Познавательное развитие.

ООД «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».

Беседы о традициях и обрядах праздника.

 Просмотр электронной презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника). Видеофильм «Смешарики – Масленица». (дом. задание)

Речевое развитие.

ООД «Здравствуй, Масленица

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице : «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица

Художественно- эстетическое развитие.

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

Раскрашивание раскрасок тему: «Барышня - Масленица»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота», «Карусель».

III этап.

Заключительный 1. Развлечение «Масленица»

2. Выставка аппликаций в уголке творчества «Ай,да,Масленица».

Заключение и выводы

Традиции и праздники русского народа, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям, к своему народу, к своей Родине. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности. В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, здоровье сберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература, подобраны русские народные игры, потешки, пословицы с учетом возраста детей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству (изготовление атрибутов одежды на развлечение «Масленица», посещение совместно с детьми городского праздника). Для родителей были оформлены папки – передвижки о празднике «Масленица», его культуре и традициях.

Основной этап проектной деятельности длился 3 дня. За это время дети познакомились с русскими народными потешками, загадками, литературой по теме. Я старалась привлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение потешек, с удовольствием их разучивали, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах рассматривали иллюстрации, повторяли за педагогом с интересом принимали участие в мероприятии «Широкая Масленица». Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желание общаться.

Дети приняли участие в выставке аппликаций «Ай, да, Масленица» и с гордостью показывали свои работы детям и воспитателям и рассказывали о празднике. На заключительном этапе было проведено развлечение «Масленица» совместно с детьми.

Организована выставка аппликаций «Ай, да, Масленица».

Подобрана информация для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!» Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников.

Фотоотчет «Широкая Масленица в средней группе»Фотоотчет «Широкая Масленица в средней группе» Широкая Масленица — Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Широкая Масленица»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 15:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Широкая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шуваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД