Елена Попова
Проект в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
Дети в возрасте 4-5 лет имеют поверхностные представления о мире профессий, многие дети не знают профессий своих родителей. Для расширения знаний детей было решено познакомить их со всеми профессиями поближе. Так как понимание значения профессий развивает знания детей о труде, их познавательную деятельность, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.
Актуальность
Публикация «Проект в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Для всестороннего развития личности детей среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания проекта «Профессии». Изучение разнообразия профессий способствует развитию доступных представлений об их ценности и значимости каждого труда.
Цель проекта : расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
1. развитие эмоционально-положительного отношения к труду и его результатам их;
2. развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
3. развивать коммуникативные навыки;
4. развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.
Методы:
наглядные - демонстрация наглядных пособий;
словесные - рассказ педагога, беседа, рассказы детей, чтение художественной литературы;
Игровые - дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде;
Практические - упражнение, моделирование, продуктивная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Предполагаемый результат:
1. вызвать интерес к окружающему миру;
2. расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
3. Создание книги «Профессии» и стенгазеты "Кем я хочу быть".
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы «Осьминожки».
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
1. Постановка цели и задач работы над проектом.
2. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
3. Подготовка информации для родителей.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
6. Подбор настольных игр по теме.
7. Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
1. «Кем быть?» В. Маяковский
2. «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
3. «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
4. «Доктор Айболит» К. Чуковский
5. «Почта», «Пожар» С. Маршак
6. «Мы с Тамарой» А. Барто
7. «Знакомые профессии» А. Богдарин
3. Отгадывание загадок и игр на внимание по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Кому что нужно для работы», «Где можно это купить».
Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Все профессии важны», «Кем быть?», «Дорожные знаки».
Развивающие игры: «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Разные профессии», «Спортсмены», «Маляры», «Капитан», «Повар», «Доктор», «Космонавт», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители»,
«Больница», «Повар», «Магазин», «Водитель», «Лаборатория», «Уборка», «Парикмахерская».
6. Просмотр презентаций: «Профессии».
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :
составление рассказов о профессиях родителей, наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.
Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
8. Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Рисование: «Мама (папа) на работе» и «Кем я буду», работа с раскрасками: «Профессии людей»;
Лепка «Дом»;
Аппликация «Автобус»;
Конструирование «Автобус».
9. Взаимодействие с родителями:
1. Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»;
2. Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»;
3. Оформление книги «Профессии»;
4. Составление с детьми рассказов о своей профессии.
3. Заключительный этап:
1. Создание книги «Профессии»;
2. Оформление стенгазеты «Кем я хочу быть».
Вывод:
У детей начало формироваться целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети узнали о разных профессиях.
Воспитанники стали использовать полученные знания в игровой и продуктивной деятельности. Работа над проектом создала условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.