Татьяна Ярушина
Проект в средней группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Еткульский детский сад «Золотой ключик»
Познавательно-исследовательский проект
Ярушина Татьяна Игоревна,
воспитатель
2019 год
Информационная карта проекта
Публикация «Проект в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: 1 неделя (23-27 сентября 2019 года «Краски осени»)
Участники: дети средней группы, педагог, родители.
Проблема, на решение которой направлен проект : Что такое гербарий и как он создаётся?
Цель: научить детей делать гербарий из листьев.
Задачи:
- обучить созданию гербария из осенних листьев;
- развить представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);
- воспитать желание познавать, исследовать, беречь природу и сохранять её.
Результат: сформированные устойчивые знания о том, то такое «гербарий» и навык: как его создать.
Содержание проекта
Актуальность
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для воспитания ключевых общечеловеческих ценностей: доброта, миролюбие, патриотизм, труд, красота и т. д. Каждое направление из этого списка является уникальным и имеет свои особенности при воспитании у детей. Стоит отметить, что невозможно заниматься воспитанием только чего-то одного, ведь все ценности так или иначе переплетаются и имеют связь друг с другом. Например, при воспитании у ребёнка патриотических чувств к природе Родного края, невозможно обойти стороной красоту и эстетику этой самой природы, а также сезонные изменения. Этой мыслью мы бы хотели отметить одну из ключевых направленностей проекта – комплексное духовно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста, на основе познавательно-исследовательской деятельности.
Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью?
Задача воспитателя – не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы и ребёнка, развить их и стать проводником в мир познания и исследования.
Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также пронаблюдать – что становиться с листьями, оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чём отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные
области Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное
развитие
Беседы из картотеки утренних бесед:
№16 «Осень», №18 «Садовые цветы», №20 «Красивые места нашего села»
Исследовательская деятельность «Листья в разных условиях – на земле и в бумаге под прессом»
Создание альбома «Наш гербарий»
Развитие речи
Чтение художественной литературы:
Н. М. Грибачев "Рыжие листья", Николай Сладков "Осень на пороге", К. В. Лукашевич "Осень",
Е. Трутнева «Листопад», А. Толстой «Осень», И. Бунин «Шумели литья, облетая»
Социально-коммуникативное
развитие
Экологическая игра «Что было бы, если б леса исчезли»
Экологическая игра «Узнай и назови» (лист какого дерева)
Экологическая игра «Природа и человек»
Художественно-эстетическое
развитие
НОД по рисованию (нетрадиционная техника – «отпечаток»)
«Осень литья золотила»
Коллективная работа
Физическое
развитие
Подвижная игра «Береги природу»
Подвижная игра «Найди своё дерево»
Работа с родителями
1. Предложить вместе с детьми собрать листья со своего сада или огорода и засушить их;
2. Предложить провести фотосъёмку процесса засушивания листьев;
3. Провести консультацию для родителей «Как научить ребёнка исследовать всё вокруг».
Продукт проектной деятельности
1. Альбом «Наш гербарий»
1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»
Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта
Проведение утренних бесед с детьми
Расширение и обогащение знаний детей об осени, осенних изменениях в погоде и при-роде
Ознакомление детей с понятием
«гербарий»
Организация познавательно-исследовательской деятельности
Организация экологических игр
Проведение консультации
для родителей
Засушивание листьев с родителями до-ма и в группе с воспитателем
Чтение художественной литературы
Проведение НОД по изодеятельности
Создание альбома
«Наш гербарий»
Подведение итогов проекта
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с понятием «гербарий», научились его создавать;
2. У детей сформировались представления об сезонных изменениях в природе;
3. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
4. Дети стали более бережно относиться к природе;
5. Родители приняли участие в проекте «Осенние листья»
6. В группе создан альбом «Наш гербарий»
Литература
1. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель, 2013.-330 с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. :«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – м144 с., 16 л. вкл.