Маргарита Волочай
Проект в средней группе «Творим добро своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на тему :
«Творим добро своими руками»
Эпиграф проекта :
Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается
готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект в средней группе „Творим добро своими руками“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера посредством совершения добрых поступков.
Задачи проекта :
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- формировать умение быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, к животным, птицам, совершать для них добрые дела.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц (18.01-19.02)
Актуальность проекта :
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование таких качеств, как
доброта, уважение, сострадание, отзывчивость лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, проявлять доброту, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным.
И только усилиями родителей, воспитателей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества. Поэтому работа взрослых, целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Формы реализации проекта :
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; словесные игры;
- чтение художественной литературы;
- театрализованные представления с участием детей; этюды;
- наблюдения, ситуативные разговоры;
- труд;
- изобразительная деятельность;
-слушание музыкальных произведений;
- консультации для родителей;
- физическая культура;
- социальные акции.
План реализации проекта.
Первый этап:
- подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;
- подготовка необходимого наглядно-дидактического материала для реализации проекта (беседы, музыка, иллюстрации);
- подбор дидактических игр;
- изготовление наглядного материала: «Ромашка добрых дел»;
- подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».
Второй этап:
- информировать родителей о предстоящем проекте;
- рассказать детям о проекте, объяснить важность данной темы;
- составление и оформление совместно с детьми плана «Добрых дел».
Третий этап:
Реализация проекта.
- НОД «Спешите делать добро», «Что такое доброта», «Поможем птицам зимой», «Бездомные животные», «Доброта живет повсюду»,
- этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты»,
- беседы «Как заботиться о близких людях», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрым быть полезно»,
- рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,
- ситуативные разговоры в течение дня «Наши хорошие и плохие поступки», «Добрый человек, он какой?», «Оцени поступок», «Как поступить»,
- чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев: К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый Волк», Д. Петрова «Сказка о доброте», С. Михалков, М. Пляцковский, В. Осеева «Сказки о доброте», О. Корниенко «Добро радовать должно», В. А. Осеева «Волшебное слово», В. Трынкин «Доброе дело», В. Катаев «Цветик-семицветик».
- воспроизведение диалогов сказочных героев,
- разучивание стихов по теме,
- чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте,
- дидактические и словесные игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Скажи другу доброе слово», «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе», «Угадай слово», «Наоборот», «Назови ласково».
- этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой»,
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Лечим животных»,
- труд: «Дежурство по столовой», «Моем игрушки», «Лечим книжки», «Наведем порядок в группе, в шкафу», «Помогаем малышам одеться», «Заботимся о птицах»,
- рисование «Какого цвета доброта», «Дерево дружбы», «Добрые сердца», аппликация «Цветик-семицветик», «Добрые ладошки», «Солнце доброты»,
- прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья» (гр. Барбарики,
- физкультминутки,
- подвижные игры,
- разучивание мирилок,
- участие в акциях «Поможем усатым-полосатым», «Старость в радость», «Добрая открытка», театр «Пикколо».
Предполагаемый результат:
• Дети имеют представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• У детей появилось желание помогать взрослым и детям младшего возраста.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью».
Беседа на тему: «Поговорим о доброте».
Изготовление буклета и памятки на темы «Уроки общения, игры -мирилки».
Фотовыставка «Добрые дела дома».
Творческая работа «Что такое доброта».
Продукт проектной деятельности :
Картотека физкультминуток, мирилок.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Создание добрых ладошек детей с пожеланиями (подарки для родителей).
План «Наши добрые дела». Фотовыставка.
Презентация проекта.