Лучший педагог года

Проект в средней группе «Творим добро своими руками»

Маргарита Волочай
Проект в средней группе «Творим добро своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе на тему :

«Творим добро своими руками»

Эпиграф проекта :

Если ребенка учат добру,

в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается

готовым человеком,

человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект в средней группе „Творим добро своими руками“» размещена в разделах

Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера посредством совершения добрых поступков.

Задачи проекта :

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- формировать умение быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, к животным, птицам, совершать для них добрые дела.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц (18.01-19.02)

Актуальность проекта :

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование таких качеств, как

доброта, уважение, сострадание, отзывчивость лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, проявлять доброту, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным.

И только усилиями родителей, воспитателей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества. Поэтому работа взрослых, целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Формы реализации проекта :

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; словесные игры;

- чтение художественной литературы;

- театрализованные представления с участием детей; этюды;

- наблюдения, ситуативные разговоры;

- труд;

- изобразительная деятельность;

-слушание музыкальных произведений;

- консультации для родителей;

- физическая культура;

- социальные акции.

План реализации проекта.

Первый этап:

- подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;

- подготовка необходимого наглядно-дидактического материала для реализации проекта (беседы, музыка, иллюстрации);

- подбор дидактических игр;

- изготовление наглядного материала: «Ромашка добрых дел»;

- подбор художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».

Второй этап:

- информировать родителей о предстоящем проекте;

- рассказать детям о проекте, объяснить важность данной темы;

- составление и оформление совместно с детьми плана «Добрых дел».

Третий этап:

Реализация проекта.

- НОД «Спешите делать добро», «Что такое доброта», «Поможем птицам зимой», «Бездомные животные», «Доброта живет повсюду»,

- этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты»,

- беседы «Как заботиться о близких людях», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрым быть полезно»,

- рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,

- ситуативные разговоры в течение дня «Наши хорошие и плохие поступки», «Добрый человек, он какой?», «Оцени поступок», «Как поступить»,

- чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев: К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый Волк», Д. Петрова «Сказка о доброте», С. Михалков, М. Пляцковский, В. Осеева «Сказки о доброте», О. Корниенко «Добро радовать должно», В. А. Осеева «Волшебное слово», В. Трынкин «Доброе дело», В. Катаев «Цветик-семицветик».

- воспроизведение диалогов сказочных героев,

- разучивание стихов по теме,

- чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте,

- дидактические и словесные игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Скажи другу доброе слово», «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе», «Угадай слово», «Наоборот», «Назови ласково».

- этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой»,

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Лечим животных»,

- труд: «Дежурство по столовой», «Моем игрушки», «Лечим книжки», «Наведем порядок в группе, в шкафу», «Помогаем малышам одеться», «Заботимся о птицах»,

- рисование «Какого цвета доброта», «Дерево дружбы», «Добрые сердца», аппликация «Цветик-семицветик», «Добрые ладошки», «Солнце доброты»,

- прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья» (гр. Барбарики,

- физкультминутки,

- подвижные игры,

- разучивание мирилок,

- участие в акциях «Поможем усатым-полосатым», «Старость в радость», «Добрая открытка», театр «Пикколо».

Предполагаемый результат:

• Дети имеют представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• У детей появилось желание помогать взрослым и детям младшего возраста.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью».

Беседа на тему: «Поговорим о доброте».

Изготовление буклета и памятки на темы «Уроки общения, игры -мирилки».

Фотовыставка «Добрые дела дома».

Творческая работа «Что такое доброта».

Продукт проектной деятельности :

Картотека физкультминуток, мирилок.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Создание добрых ладошек детей с пожеланиями (подарки для родителей).

План «Наши добрые дела». Фотовыставка.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко «Дню знаний» своими руками в средней группеМастер-класс по изготовлению открытки ко «Дню знаний» своими руками в средней группе МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОТКРЫТКИ КО " ДНЮ ЗНАНИЙ" СВОИМИ РУКАМИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)ЦЕЛЬ: Сделать к празднику открытку своими руками.

Оформление летнего участка в средней группе своими рукамиОформление летнего участка в средней группе своими руками Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими руками В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая.

Проект «Книга своими руками» в средней группеПроект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Творим добро. Рисуем Хабаровский крайТворим добро. Рисуем Хабаровский край Творим добро. Рисуем Хабаровский край. В рамках проекта «Тропинка в удивительный мир природы родного края», в группе прошла выставка рисунков.

Экологический проект «Книга своими руками»Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: "Книга своими руками"Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Творим добро своими руками»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Творим добро своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Волочай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД