Магомедова Замира
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Развитие речи у дошкольников - одна из важнейших задач в педагогическом процессе. Использование художественной литературы в речи — эффективный метод развития речевой деятельности, обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития воображения и фантазии. Однако в современном мире дети часто "зависают" в гаджетах и теряют интерес к книгам. Проект "Путешествие по сказкам" призван пробудить у детей любовь к сказкам, сделать их чтение более интересным и запоминающимся с помощью современных технологий и методов моделирования.
Цель проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
• Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования и мультимедийных средств.
Задачи проекта :
• Повысить интерес детей к чтению сказок.
• Развивать у детей навыки пересказа сказок, составления плана пересказа, использования мнемотехники для запоминания последовательности событий в сказке.
• Обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов и выражений из сказок.
• Формировать у детей грамматически правильную речь (согласование слов в предложении, употребление предлогов, падежных форм существительных и др.).
• Развивать у детей воображение, фантазию, творческие способности через использование моделирования и ролевых игр.
• Воспитывать у детей любовь к сказкам, интерес к художественной литературе, чувство прекрасного, умение сопереживать героям сказок.
Проблема:
• Низкий уровень развития речи у некоторых детей в группе.
• Сниженный интерес к чтению сказок у некоторых детей.
• Трудности с запоминанием последовательности событий в сказке.
Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : Информационно-творческий.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Отбор сказок для проекта (учитывая возрастные особенности детей и уровень их речевого развития).
• Создание мнемотаблиц к выбранным сказкам (по одному картинному плану к каждой сказке).
• Подготовка мультимедийных материалов (слайды, видео, аудио записи сказок).
• Подбор игрушек, кукол, атрибутов для ролевых игр.
• Создание "Книжки-малышки" с иллюстрациями к сказкам (каждый ребенок рисует иллюстрацию к любимому фрагменту сказки).
2. Основной этап:
• Проведение занятий по развитию речи с использованием мнемотехники (учить детей пользоваться мнемотаблицами для пересказа сказки, запоминания последовательности событий).
• Чтение сказок воспитателем с использованием мультимедийных средств.
• Просмотр видео фрагментов из сказок.
• Ролевые игры по мотивам сказок.
• Инсценировка отрывков из сказок.
• Создание иллюстраций к сказкам.
• Рисование по сказке (сюжетные картинки).
3. Заключительный этап:
• Выставка детских работ (рисунки, поделки к сказкам).
• Проведение "Театра сказок" (дети показывают инсценировки отрывков из сказок).
• Создание "Книжки-малышки" с иллюстрациями к сказкам, написанными детьми (каждый ребенок рисует иллюстрацию к любимому фрагменту сказки и пишет небольшой текст по рисунку).
Ожидаемые результаты:
• У детей возрастёт интерес к чтению сказок.
• Дети научатся пользоваться мнемотаблицами для запоминания последовательности событий в сказке.
• Улучшится грамматический строй речи у детей.
• Развивается воображение, фантазия, творческие способности.
• Дети научатся сопереживать героям сказок.