Екатерина Загриева
Проект «Мой город — Кемерово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №27»
Проект на тему : «Мой город - Кемерово»
В средней группе
Выполнили:
Загриева Е. В.
г. Кемерово 2020г.
Содержание:
Актуальность
Проблема проекта
Публикация «Проект „Мой город — Кемерово“ в средней группе» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель и задачи проекта
Участники проекта
Целевая группа проекта
Продолжительность проекта
Сроки реализации проекта
Основные формы и методы реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Этапы реализации проекта
Календарный план реализации проекта
Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей)
Оценка эффективности по итогам реализации
Дальнейшее развитие проекта
Название проекта : «город Кемерово».
Вид проекта : по направлению – познавательно – исследовательский, по продолжительности – краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации: (с 07.04.2020г по 07.05.20207.).
Актуальность проекта : В начале учебного года, нами было проведено родительское собрание, на котором мы провели беседы с родителями, анкетирование и провели опрос. Исходя из всего этого, мы сделали вывод, что родители не имеют достаточной информации о нашем городе Кемерово и соответственно дети тоже.
Зачастую начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родной стране, городе, а не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к Родине. Именно поэтому неотъемлемой частью любой системы образования – воспитание патриотизма.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство страны.
Мы должны понимать, что формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о городе. Это связанно с тем, что большая часть наших детей приезжие с других городов и в большей степени не знают нашего города ни дети, ни родители. Моя задача рассказать о городе интересные факты, чтобы привить интерес к городу, желание остаться здесь и развивать город и самих себя. Чтобы этот город стал их частью, стал их малой родиной.
Цель проекта : Формирование у детей первичных нравственно – патриотических чувств, в процессе знакомства с городом Кемерово.
Задачи проекта :
Образовательные: Формировать первичные представления о городе;
Познакомить детей с главными достопримечательностями города Кемерово;
Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре);
Формировать партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие: Развивать любознательность и интерес к познанию города Кемерово;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: Кузбасс, драматический театр, музей и т. д.
Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки и т. д.
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за Родину, любовь к городу, желание его видеть красивым.
Целевая группа проекта : Дети, родители.
Основные формы и методы проекта :
Ресурсное обеспечение проекта : Подбор иллюстраций по теме;
Подбор литературы;
Альбом о городе : «Город в котором я живу – Кемерово»;
Видео фильм;
Встреча с интересными людьми.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Что мы знаем о городе Кемерово
Что мы хотели бы узнать Где мы можем узнать
Проведя родительское собрание, анкетирование родителей и побеседовав с детьми, я поняла что родители очень мало знают о городе в котором они сейчас живут, а дети вообще многие не знают как называется город, какие у нас есть достопримечательности, интересные места в городе.
Для детей: Название города;
Интересные места;
Достопримечательности;
Для родителей: Историю города, знакомство с интересными людьми. Видео фильм, презентация, игры, беседы, литература, телевидение.
Этапы реализации проекта
2 этап - основной (реализация проекта)
Образовательные области Совместная деятельность
Социально – коммуникативное развитие Беседы, игры, общение, правила поведения
Речевое развитие
Загадки о городе пословицы, скороговорки, приметы, стихи, составление рассказа где я бывал.
Дидактические, пальчиковые игры
— «Кто быстрее соберет герб».
-«Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город»,
Игра «Наоборот».
Игра «Доскажи словечко».
Пальчиковая игра «Строим дом».
«Посчитай дома».
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Путешествие по достопримечательностям города», знакомство с гербом, просмотр видео фильма, рассматривание альбома «Мой любимый город».
Художественно – эстетическое развитие Совместное творчество воспитателя и воспитанников, рисунки «любимое место в городе», изготовление макета, изготовление плаката с использованием фотографий где я был в городе.
Аппликация: «герб города»,
Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём».
Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
Подвижная игра «Светофор»
Этапы реализации проекта
3 этап – Заключительный
Итоговое мероприятие: Проведение развлекательного мероприятия,, выставка рисунков детей «Любимое место в городе».
Продукт: Изготовление макета.
Календарный план реализации проекта
План работы
Период
Содержание Участники Ответственный
Подготовительный этап
С 7.04 по 12.04.
Родительское собрание, анкетирование, опрос. Определение цели, задач проекта; Подбор методической и художественной литературы;
Разработка мероприятий.
родители воспитатель
Основной этап
С 12.04 по 30.04. Беседа «История возникновения нашего города».
Беседа «Символика города Кемерово».
Беседа с рассматриванием слайдов «Достопримечательности города Кемерово».
Беседа с родителями. Задание на выходные дни: «Сходите с ребенком в музей».
Сюжетная игра «Гости города». Дети проводят «экскурсию» для «гостей» города, тем самым выделяя главные, по их мнению достопримечательности города.
Образовательная деятельность по ИЗО: рисование «Любимое место в городе».
Дети, родители, Воспитатель,
Педагоги дополнительного образования.
Заключительный этап
1.05 по 7.05. Выставка рисунков детей «Любимое место в городе».
Изготовление вместе с детьми альбома «Достопримечательности города Кемерово».
Пополнение «патриотического уголка. Итоговое анкетирование родителей и опрос детей.
Итоговое мероприятие.
Дети, родители Воспитатель
Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей) :
Дети: Знают название города;
Рассказывают интересные факты о зданиях и достопримечательностях города;
Владеют и используют словарь по данной теме;
Родители: Привить интерес к данному городу;
Воспитывать любовь и уважение к городу и его жителям.
Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;
Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;
Педагоги: В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников;
Развитие этого проекта дальше и пополнение развивающей среды.
Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;
Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
Оценка эффективности по итогам реализации: У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к городу.
Дальнейшее развитие проекта : Этот проект должен был реализоваться в этом году в полной мере, но так как сложилась непростая ситуация в городе, из за которой мы не смогли реализовать все то что планировали, мы решили подкоректировать проект, добавить больше задач и реализовать его в следующем учебном году.
Приложение:
Беседы:
«Мой город».
— В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
-Какие памятники нашего города ты знаешь?
Какой транспорт есть в нашем городе?
Как называется остановка транспорта возле твоего дома?
Какие любимые места есть у тебя в городе?
Где ты любишь бывать?
Как называется улица на которой ты живешь?
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная
«Знаешь ли ты свой город?»
Цель: выявления уровня знаний детей по теме.
Примерные вопросы:
— Как называется город, в котором ты живёшь?
— Почему он так называется?
— Что является центром нашего города?
— Как называется эта площадь?
— Чем отличается город от деревни?
— Где в городе люди лечатся?
— Где покупают продукты, лекарства?
— Где отправляют и получают посылки?
— Назови свой адрес.
«Моя улица»
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)
Дидактические игры
«Узнай, где находишься?»
Цель: Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города
Ход игры.
— Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.
«Знаешь ли ты свой город»
Цель: расширение у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Ход игры
Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.
Словесная игра «Наоборот».
Цель игры:
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Словесная игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр….
Я пойду в библиотеку….
Я пойду в музыкальную школу…
Я пойду в школу….
Я пойду в детский сад…
Я пойду в аптеку….
Я пойду в магазин….
Я пойду на речку….
Я пойду в сквер….
Я пойду на стадион
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
Чтение художественной литературы:
О. В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
О. В. Степанов. Наш дом.
Мой город - Кемерово
автор: Светлана Столярова - Данилова
Я незаметно летопись пишу…
Проходят годы и меняются картинки.
Но неизменно я тобою дорожу,
Родной мой город, вдоль Томи и Искитимки.
Там родилась я, научилась жить.
Познала там науку и искусство.
И дружбой научилась дорожить.
И слышать боль и радости могущество.
Ты крепнешь ежегодно, хорошеешь.
В тебе бурлит вино - ты мудрости оплот…
И бесконечно летом зеленеешь,
И всех друзей объединяешь под небесный свод.
Есть чем гордиться на земле шахтёрской.
И ввысь взлетают чайки в небеса…
И покоряют наши люди космос.
И распрямляют в небо паруса.
И купола церквей, и храмов шпили…
И русский дух, и нежные сердца.
И только нам известно, как мы победили, -
Что всех ошеломляет без конца.
Сиреневое утро на заре…
Проснётся город, распахнутся очи…
И улыбнётся строго нам во мгле,
И будет так пронзительно пророчить…
Рисование: «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет — форма). Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.