Татьяна Бобылева
Проект в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Проблема: у детей недостаточно знаний детей о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Проект в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- уточнять и расширять знания детей о домашних животных;
- закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о домашних животных;
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Предполагаемый результат (на уровне детей) :
- обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
- дети знают названия домашних животных и их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят людям;
- дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными;
- у детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат (на уровне родителей) :
- вовлечение родителей в реализацию проекта;
- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Предполагаемый результат (на уровне педагога) :
- повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным;
- пополнение педагогической копилки.
Предполагаемый продукт проекта :
- выставка творческих работ детей "Поросенок - замарашка", "Чёрный кот";
- театрализованная инсценировка по сказке "Репка";
- картотека тематических подвижных игр, пальчиковых игр и физкультминуток;
- выставка семейных творческих работ.
План поэтапных мероприятий.
1-ый этап - подготовительный:
- обоснование выбора темы проекта;
- постановка целей, задач проекта;
- консультация "Домашние животные в жизни ребенка";
- поиск информации: подбор литературы, иллюстраций, разработка конспектов, подготовка материалов для изобразительной деятельности.
2-ой этап - основной (практический) :
- рассматривание иллюстраций, картин с изображение домашних животных;
- беседы, рассказывание по картине;
- ООД познавательного цикла "Домашние животные";
- чтение книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек;
- слушание и разучивание песни "Котенок и щенок";
- дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры.
3-ий этап - заключительный:
- папка-передвижка "Бесконтрольное общение с животными", "Мой любимый питомец";
- изготовление макета "Сельский дворик";
- театрализованная постановка "Репка";
- выставка семейных творческих работ.
Взаимодействие с родителями:
- папка-передвижка "Бесконтрольное общение с животными";
- привлечь родителей к заучиванию стихотворений о домашних животных;
- выставка литературы для детского чтения про домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие:
- игровая деятельность: и/упр "Составь животное", "Дорисуй животное", "Выбери животное"; д/и "Дикое или домашнее животное", "Кто где живет?", "Четвёртый лишний", "Кто так кричит?", "Чья мама?", "Чей малыш?", "На бабушкином дворе", "Кто что ест?";
- театрализованная деятельность: театрализованное представление по сказке "Репка"; игра-инсценировка С. Маршак "Перчатки";
- безопасность: беседа с детьми на тему " Безопасность при обращении с незнакомыми животными";
- трудовая деятельность: сбор материалов для изготовления макета "Сельский дворик".
Речевое развитие:
- рассказывание по картине "Скотный двор", "Кошка с котятами";
- рассказывание на тему "Мое любимое животное";
- разучивание: считалки "Шла коза по мостику", "Конь ретивый"; песенка-потешка "Уж как я ль мою коровушку люблю"; скороговорки "Ест киска суп из миски", "Есть у Зои коза, зовут козу Егоза"; пальчиковые игры "Два козлика", "Котята", "Маленький кролик";
- художественная литература: К. Д. Ушинский "Два козлика", "Бодливая корова";
М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"; Н. Заболоцкий "как мыши с котом воевали"; С. Маршак "Усатый-полосатый"; Н. Носов "Живая шляпа"; русские народные сказки "Зимовье зверей", "Кот - серый лоб, козел да баран"; чтение рассказов Е. Чарушина о животных.
Познавательное развитие:
- наблюдение за кошкой во время прогулки (внешний вид, чем питается, повадки);
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных;
- беседы "Домашние животные у нас дома", "Домашние животные - наши друзья";
- ООД "Домашние животные".
Художественно-эстетическое развитие:
- "Рисуем по точкам", "Дорисуй животное";
- работа в раскрасках "Домашние животные"
- ООд по аппликации "Чёрный кот";
- ООД по конструированию "Конура для щенка";
- слушание аудиозаписи с голосами домашних животных;
- слушание и разучивание песни "Котёнок и щенок".
Физическое развитие:
- утренняя гимнастика "Домашние животные";
- физкультминутки "Поросятки", "Лошадки";
- п/и "Воробушки и кот", "Кот и мыши", "Лохматый пёс", "Пастух и стадо".
Результат проекта : данный проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, способствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы:
- Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?
- Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?
- что мы можем дать домашним животным?
данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, высказывать свое мнение.
Вывод: благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировалось позитивное отношение у детей к домашним животным.
Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.